Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина - руководитель Управления;
заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова- заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" - Покачалова Д.В. (доверенность от 09.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер 0346200015617000068) (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области") (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.08.2017 поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ЭкоГидроСервис", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "ЭкоГидроСервис" указано, что заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Поскольку проектная документация размещена не в полном объеме.
Представитель заказчика не согласен и жалобой, считает ее необоснованной и представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (статья 2 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Предметом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ), (далее - Объект), в соответствии с документацией о закупке, проектной документацией, Приложениями N1-N4 к Контракту, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком на протяжении длительного периода времени, путем проведения отдельных закупок, закупаются разные объемы строительных работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление".
При этом у заказчика имеется проектно-сметная документация на создание автотуристского кластера "Задонщина" 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление" (корректировка проекта).
Установлено, что отдельные этапы выполнения работ по созданию автотуристского кластера "Задонщина" закупаются заказчиком на основании указанной проектно-сметной документации, которая определяет объем работ, подлежащих выполнению на конкретном этапе, определенной стоимостью.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки.
В рассматриваемом случае заказчиком закупаются работы по созданию автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление" (завершение работ).
Заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена техническая документация, определяющая объем работ, подлежащих выполнению по заключаемому в рамкам проведения электронного аукциона контракту.
Техническая документация в данном случае состоит из отдельных разделов проектной документации на создание автотуристского кластера "Задонщина" 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление" (корректировка проекта), которые обосновывают потребность заказчика в конкретных работах по установленной им цене, а также из технической части, включающей в себя качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются при выполнении работ.
При этом, в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена сметная документация в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составляющей 31 885 307,00 рублей, которая в свою очередь, также содержит виды работ (в том числе материалы) и их объем.
Таким образом, заказчиком в указанных документах установлены и требования к выполняемым работам, и требования к материалам, используемым при выполнении таких работ. При таких обстоятельствах, требования ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.
Заявителем, в свою очередь, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что приведенная заказчиком в документации об электронном аукционе техническая документация, определяющая объем работ, подлежащих выполнению, ограничивает число участников закупки.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер 0346200015617000068) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _________ И.В. Поткина
Заместитель председателя Комиссии: __________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: _________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 августа 2017 г. N 282с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017