Резолютивная часть решения оглашена 22августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Студеновский сельсовет
Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО"ТСК Валком"на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком"на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N0153300035517000004),
УСТАНОВИЛА:
18августа2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наблагоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N0153300035517000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, посколькуЗаказчиком установлены излишние детализированные требования к раствору цементному. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки содержатся противоречащие друг другу требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и могут послужить основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, техническое задание составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит требования к товарам (материалам), которые, по мнению Заказчика, оказывают влияние на результат качество выполнения работ. Никаких излишних требований Техническое задание не содержит, указаны показатели в соответствии с действующими ГОСТ.При заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться инструкцией, в случае, если инструкция по какому-то конкретному показателю содержит требование о том, что данный показатель не изменяется, следовательно, участнику закупки необходимо оставить данный показатель неизменным. Так, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, значение показателей материала "бруски не обрезные" изменению не подлежат, и переносятся в первую часть заявки УРЗ в неизменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
08.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300035517000004 и документация об электронном аукционе на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 232 093,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишне детализированные требования к "раствору цементному", такие, например, как "зола-уноса в качестве заполнителя соответствует следующим характеристикам: содержание оксида кальция (СаО), % по массе, менее 15, в том числе свободного оксида кальция CaOсв не более 5% по массе".
Заказчиком в п. 1 технического задания установлено: бруски не обрезные - бруски должны быть длиной от 4 до 6,5 м, толщина: не менее 40 мм. Ширина: не более 125 мм.
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано: конкретные показатели, предоставляемые участником аукциона не должны содержать следующие слова/фразы/символы с учетом всех форм: "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "от" / "до"; ">" / "<", "" / "
", "или", "+/-", "свыше" по отношению к характеристикам используемых товаров (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией, при которых указанные слова/фразы/символы являются частью наименования показателя или показателем, который не может изменяться). Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара.В случае установления требования к максимальному значению показателя товара с использованием слов "не более" / "не выше" это означаеттребование значения показателя, не превышающего или равного установленному Заказчиком. В случае установления требования к максимальному значению показателя товара с использованием слов "менее" / "меньше" / "ниже" / "до" это означает требование значения показателя менее установленного Заказчиком, то есть указание значения равного установленному Заказчиком не допускается.В случае установления Заказчиком требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей с использованием фраз/слов/символов (с учетом всех форм) "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "в диапазоне" / "в интервале";"от" / "до"; ">" / "<", "
" / "
", "свыше", а также при указании "диапазона возможных значений" с использованием символа "+/-" (с учетом всех форм) участник аукциона в первой части своей заявки должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных Заказчиком минимальных и (или) максимальных значений данного показателя (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией, при которых указанные слова являются частью показателя, который не может изменяться).
Однако, в инструкции также есть оговорка относительно указания показателей брусков: "значение показателей материала "бруски не обрезные" изменению не подлежат, и переносятся в первую часть заявки УРЗ в неизменном виде".
Между тем, положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения,вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, инструкции должна служить для помощи в заполнении заявки, а не является дополнением Технического задания аукционной документации, поэтому все необходимые сведения о материалах должны содержаться в Техническом задании.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО"ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N0153300035517000004), частично обоснованной.
2. Признатьадминистрацию муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1076/2017 от 22 августа 2017 года по жалобе ООО"ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035517000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11 сентября 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300035517000004;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300035517000004;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300035517000004, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300035517000004;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300035517000004;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300035517000004.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300035517000004;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "12" сентября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2017 г. N 08-07-1076/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017