Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство,
ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035517000004),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035517000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, в Техническом задании не указал требования к материалам, указанным в Локально-сметном расчете (позиции 5 и 7).Заказчик в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, установил излишние требования по следующим позициям Технического задания (п.2 Растворы цементные, п.5 Растворы цементно-известковые, п. 4 Гвозди строительные). Так же Заявитель в своей жалобе указывает, что по позиции 4 Гвозди строительные,значения показателей указанные в Техническом задании противоречат ГОСТ 4028-63. По позиции 12 Технического задания (Камни бортовые) указанные характеристики материала противоречат требования ГОСТ 6665-91.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к тем материалам, которые оказывают влияние на результат и качество выполнения работ. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем материалам, указанным в локально-сметном расчете. Техническое задание Заказчика составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит требования к товарам (материала), которые, по его мнению, оказывают влияние на результат, качество выполнения работ. По мнению Заказчика, Техническое задание никаких излишних требований не содержит, указаны показатели в соответствии с действующими ГОСТами. По позиции 12 Технического задания требования к "Камням бортовым" установлены в соответствии с ГОСТ 6665-91 и требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеN 0153300035517000004и документация об электронном аукционена благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1232093,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя о том, что Заказчик в Техническом задании не указал требования к материалам, указанным в Локально-сметном расчете (позиции 5 и 7)считает не состоятельным.
Между тем, проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям N 2 Растворы цементные, N 5 Растворы цементно-известковые, N4Гвозди строительные, установлены излишне детализированные требования, например такие как:
"Содержание оксида кальция (СаО), % по массе, менее 15, в том числе свободного оксида кальция CaOсв не более 5% по массе. Содержание оксида магния MgO, % по массе, не более 5%. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3, % по массе, не более 5. Содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O, не более 3% по массе";
"Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 до 14 (диапазон). Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3, более 1500. Средняя прочность не более 400 кгс/см2. Количество выдерживаемых циклов замораживания-оттаивания не более 200. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, не более 2,5. Растворная смесь содержит золы-уноса менее 20% массы цемента";
"Предельное отклонение от диаметра стержня не менее минус 0,10 мм. Длина гвоздя не менее 8 мм. Предельные отклонения на длину гвоздей не более 3,0 мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,3 мм. Отклонения от круглости головок не более 0,9 мм. Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Торцовая поверхность конической головки должна быть рифленой. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя диаметрально расположенные наплывы металла. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм".
Вместе с тем, довод Заявителя в части того, что значения показателей указанные в Техническом задании по позиции "Гвозди строительные" противоречат ГОСТ 4028-63, не состоятелен, поскольку заявленный довод носит предположительный характер.
По установлению показателей для материала "Камни бортовые", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе, не усматривает, поскольку довод Заявителя носит предположительный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка отдыха в с. Студеное Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035517000004)частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранение допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2017 г. N 08-07-1068/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017