Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга - Волкодав О.А.,
представитель государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок",на заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлен,
представитель ООО "Торговый дом Нева" на заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Нева" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных (номер извещения N 0853500000317007109),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом Нева" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных (номер извещения N 0853500000317007109) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.06.2017 г. до 17 часов 00 минут.
Исходя из доводов жалобы, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель отказ в допуске считает не законным, так как предмет закупки не подлежит регистрации как самостоятельное медицинское изделие. Кроме того, Заказчиком не было установлено требования о наличии данного РУ на закупаемую продукцию. В пункте 22.2 Информационной карты установлено требование о наличии РУ не на объект закупки, а на некоторое изделие мед.назначения, в составе которого используется объект закупки, при этом аукционная документация не содержит информацию какими изделиями пользуется сам Заказчик.
ПредставительЗаказчикапояснил, что в аукционной документации не указана торговая марка используемого медицинского оборудования для которого предназначается предмет закупки в целях недопущения ограничения конкуренции. Заказчик предоставил возможность использования ламп бактерицидных для облучателей различных производителей соответствующих указанным в документации характеристикам и имеющих документы, подтверждающие соответствие товара. Аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что последним не представлено Регистрационное удостоверение по п. N1, N 2, N 3Технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
24.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0853500000317007109и документация о проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 646,40 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа государственного бюджетного учреждения "Городская клиническая больница N 5 г. Оренбурга" N.2017.140773 от 24.07.2017 г. "о создании аукционной комиссии".
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172560900865456090100101270022740000 от 10 августа 2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине: "непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., (по позициям N1,2,3 отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)".
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (ред. от 03.03.2017) "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила государственной регистрации), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальноепрограммное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации, в регистрационном удостоверении указываются сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Учитывая изложенное, все составные части медицинского изделия должны были быть указаны в приложении к соответствующему регистрационному удостоверению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанного требованияп.22.2 Информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении - "Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации или копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на изделие медицинского назначения в составе которого используется объект закупки".
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив сведения, содержащиеся в протоколе в отношении заявки Заявителя, исходя из комплексного анализа,положений ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правил государственной регистрации медицинских изделий, ст. 69 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о наличии оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый дом Нева" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных (номер извещения N 0853500000317007109), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2017 г. N 08-07-1066/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017