Резолютивная часть решения оглашена 28августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта "Вымпел" -
Представитель администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ПредставительИП Салькова А.В.- на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В.на действияадминистрации МО Красногвардейский район Оренбургской области,муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта "Вымпел" при проведении электронного аукциона нарасширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах(номер извещения N0153300066717000025),
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действияадминистрации МО Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта "Вымпел" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона нарасширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спортаМБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах (номер извещения N 0153300066717000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлена недостоверная и неточная информация в части наименования объекта закупки. Заказчиком в техническом задании по позициям 10,11,12,13,17 установлены диапазонные показатели длины, ширины и толщины, а данные технические характеристики по своей природе не могут являться диапазонными.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в 2016 году Оренбургская область вошла в перечень регионов - участников федерального проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2016-2018 годах", реализуемого в рамках международного соглашения между Минфином России и Всемирным банком. Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области принял участие в конкурсном отборе проектов развития сельских поселений муниципальных районов Оренбургской области, основанных на местных инициативах с проектом "Расширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах", в связи с этим, на основании наименования проекта и было сформировано наименование объекта закупки, а в проекте контракта была дана конкретизация, какие именно работы будут выполнять в рамках данной закупки. По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что по позициям 10,11,12,13,17 участник должен указывать в заявке на участие в аукционе диапазонные значения длины, ширины и толщины брусков и досок, поскольку на данный момент невозможно определить, доски и бруски какого размера могут понадобиться для выполнения работ.
Врезультате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300066717000025и документация об электронном аукционе нарасширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет1 531 680,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона и аукционной документации наименование объекта закупки указано следующим образом: "Расширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах".
В п. 1.1 Проекта контракта указано, что по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить расширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах, а именно:
- ремонт помещений в здании МБУКиС "Вымпел", для организации работы секции настольного тенниса, расположенные по адресу: Оренбургская область Красногвардейский район с. Подольск ул. Промышленная 24;
- ремонт помещений в здании МБУКиС "Вымпел", для организации работы учебно-тренировочного тира, расположенные по адресу: Оренбургская область Красногвардейский район с. Подольск ул. Юбилейная 48 (подвал), в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации, с учетом пояснений представителя Заказчика, нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании по позициям 10,11,12,13,17 установлено:
10 |
Бруски |
Бруски должны быть обрезные, хвойных пород длина 4-6,5* м, ширина 75-150* мм толщина 40-75* мм II сорта |
11 |
Бруски |
Бруски должны быть обрезные хвойных пород длина 4-6,5* м ширина 75-150* мм толщина 40-75* мм IV сорта |
12 |
Доски |
Доски должны быть обрезные хвойных пород длина 4-6,5* м ширина 75-150* мм толщина 25 мм II сорта |
13 |
Доски |
Доски должны быть необрезные хвойных пород длина 2-3,75* м толщина 32-40* мм IV сорта |
17 |
Доски |
Доски должны быть обрезные, хвойных пород длина 4-6,5* м ширина 75-150* мм толщина 32-40* мм II сорта |
При этом, указано, что символом * - отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе анализа обжалуемых позиций Технического заданий, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99,ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Салькова А.В. на действия администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области, муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта "Вымпел" при проведении электронного аукциона на расширение условий для развития на территории Подольского сельского совета физической культуры, школьного спорта и массового спорта МБУКиС "Вымпел", основанного на местных инициативах (номер извещения N 0153300066717000025),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2017 г. N 08-07-1098/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017