Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский Советник" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Дергачевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300003317000235 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов к цитомегаловирусу",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинский Советник" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Дергачевская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300003317000235 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов к цитомегаловирусу" (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Заказчик уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 966,27 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки набор реагентов для определения билирубина общего, который не относится к наименованию объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции товара.
В разделе 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об Аукционе указаны характеристики товаров, необходимые к поставке.
Так, в п. 1 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов" Технической части документации об Аукционе указано: Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу в сыворотке (плазме) крови.
В п. 2 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов" Технической части документации об Аукционе указано: Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу в сыворотке (плазме) крови.
В п. 3 "Набор реагентов для определения билирубина общего" Технической части документации об Аукционе указано: Должен быть совместим с биохимическим анализатором "EasyRa": метод конечной точки; все флаконы снабжены RFID-чипом для программирования анализатора EasyRA, распознавания позиции на карусели проб, контроля срока годности и количества оставшихся тестов; в набор должен быть вложен компакт-диск с файлом русской инструкции пользователя на указанный набор; состав набора: реагент N 1 - не менее 116 мл, реагент N 2 - не менее 32 мл.
С доводом жалобы о том, что Заказчиком не установлены требования к товару по пп. 1, 2 Технической части нельзя согласиться, поскольку из содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик самостоятельно определяет наиболее значимые характеристики товара. В пунктах 1, 2 Технической части Документации об Аукционе указано наименование товара, его назначение, а также срок годности товара.
На рассмотрении жалобы до объявления перерыва представитель Заказчика пояснил, что в пп.1,2 указаны наиболее важные характеристики товара. Более подробно описывать характеристики товара у Заказчика нет необходимости.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Из письменных объяснений представителя Заказчика, предоставленных до перерыва жалобы, следует, что при формировании лота Заказчик исходил из того, что все включенные в объект закупки товары являются медицинскими изделиями, а именно реагентами для лаборатории и имеют единое назначение - проведение исследований у беременных женщин на выявление заболеваний на ранних сроках беременности согласно Приказу Минздрава России от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Из жалобы Заявителя следует, что реагенты для биохимического анализатора "EasyRa" выпускаются только производителем данного анализатора, в связи с этим невозможно поставить взаимозаменяемый товар.
Из объяснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трех коммерческих предложениях, имеющихся в материалах дела. Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки.
Кроме того, согласно письму ЗАО "Аналитика" являющейся авторизованным представителем в Российской Федерации компаний - производителей продукции для медицинской лабораторной диагностики, медицинские реагенты поставляются широкому кругу лиц на территории Российской Федерации, а отгрузка производится более чем 2000 контрагентам.
Согласно информации, представленной Заказчиком, было подано 3 заявки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что по позиции 3 Технической части документации об Аукционе, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что в набор должен быть вложен компакт-диск с файлом русской инструкции пользователя на указанный набор. Вместе с тем, согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02833, технические характеристики медицинского изделия, указанного в п. 3 Технической части документации об аукционе, не зарегистрированы на территории Российской Федерации.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что компакт-диск предназначен для установки калибраторов которые определяют реагенты в анализаторе, без компакт-диска набор реагентов будет не пригоден для анализа.
Кроме того, в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/02833, указаны наборы реагентов "EasyRa" без указания состава для каждого набора.
На рассмотрении жалобы Заявитель, не присутствовал, не представил доказательств опровергающих доводы представителя Заказчика.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медицинский Советник" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Дергачевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300003317000235 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов к цитомегаловирусу" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2017 г. N 334-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017