Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройКонструкция" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030517000633 "Выполнение работ по текущему ремонту корпуса профпатологии и корпуса гематологии для Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтройКонструкция" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030517000633 "Выполнение работ по текущему ремонту корпуса профпатологии и корпуса гематологии для Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки декларации, подтверждающей, что участник не является оффшорной компанией.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 902,00 рубля.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации содержится требование о содержании в составе второй части заявки, в том числе, декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Заказчик, установив требование декларирования сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией в составе второй части заявки, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно: участнику не ясно каким образом участник должен предоставлять значения показателей в отношении работ.
Из раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе следует, что в Разделе "Техническое задание" установлены (определены) минимальные, максимальные, минимальные и максимальные значения (диапазоны значений, интервалы значений) показателей товара, а также значения показателей товара, которые не могут изменяться. При описании товаров участники аукциона в заявке предоставляют сведения о конкретных показателях товара, соответствующие минимальным и (или) максимальным значениям, установленным (определенным) в Разделе "Техническое задание", и сведения о значениях показателей товара, которые не могут изменяться, установленные (определенные) в Разделе "Техническое задание".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе "Техническая часть документации об электронном аукционе" в столбце "Примечание".
Так, например, в пункте 11 Технической части в столбце "Наименование" указано: Заделка отверстий, гнезд и борозд: в перекрытиях железобетонных площадью до 0,1 м2, а в столбце "Примечание" указано: Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 10 мм, класс В15 (М200).
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, поскольку, текущий ремонт включает в себя комплекс строительных мероприятий с целью устранения неисправностей элементов и для поддержания эксплуатационных показателей, характеристики, предъявляемые к материалам, составлены Заказчиком таким образом, чтобы не нарушался общий вид ремонтируемых помещений.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлен срок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу пункта 4.3 проекта Контракта, расчеты за выполненные работы производятся на основании справок о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) и актов выполненных работ (форма NКС-2), оформленных в соответствии с локальными сметами Заказчика с учетом коэффициента аукционного снижения. Форма оплаты - безналичная. Оплата за выполненные работы производится Исполнителю не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма NКС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма NКС-3).
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установил ненадлежащий срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком не определен срок действия Контракта, в связи с чем невозможно определить срок действия банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.1 проекта Контракта указано, что 3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, в следующие сроки: с момента подписания настоящего контракта по 20.12.2017 г., однократно после получения письменной заявки Заказчика.
В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен быть до 31 марта 2018 г.
Поскольку, в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе законодатель устанавливает минимальный срок действия банковской гарантии, то установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии - до 31 марта 2018 года не противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлен действия банковской гарантии.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройКонструкция" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030517000633 "Выполнение работ по текущему ремонту корпуса профпатологии и корпуса гематологии для Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова СГМУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России нарушение ч.6 ст. 66, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 августа 2017 г. N 336-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017