Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030517000612 "Реконструкция общежития N 1 СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, Единой комиссии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030517000612 "Реконструкция общежития N 1 СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 036 009 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что ГОСТ 26633-2015 не предусмотрено соответствие классов прочности на сжатие недействующему подразделению на марки бетона, наименование которых предусматривает начальную букву М.
Так, в частности, в пункте 44 "Бетонирование перекрытий с помощью бадьи в крупнощитовой и объемно-переставной опалубках толщиной: до 16 см" Технической части документации об Аукционе указано, что данные работы должны производиться в соответствии с проектной документацией по шифр 341 КЖ, ( проектом предусмотрено: Бетон тяжелый, класс В15 (М200).
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанный товар имеется в рабочем проекте реконструкции общежития N1, разработанном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, которое получило положительное заключение государственной экспертизы и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика также пояснил, что победитель аукциона может закупить необходимый Заказчику товар, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от класса прочности и марки. Так, например, на сайте ООО "СМУ-3 СаратовАвтоДор" бетон подразделяется, в том числе, на следующие классы: 7,5 10, 15, и марки: М75, М100, М150 и т.д.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030517000581 "Проведение текущего ремонта помещений для НИИТОН СГМУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 августа 2017 г. N 339-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017