Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого конкурса N 0160300003617000244 "Разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через водоводы Энгельсской оросительной системы, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0160300003617000244 "Разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через водоводы Энгельсской оросительной системы, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Предметом Конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через водоводы Энгельсской оросительной системы, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 496 957,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены требования в соответствии с Федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ (далее - ФЗ N117), а также техническим регламентами в гидростроительной сфере.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно статье 3 ФЗ N117 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
В силу статьи 7 ФЗ N117 сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Из пояснений Заказчика следует, что на официальном сайте ФГБУ "Центр Российского регистра гидротехнических сооружений", за которым закреплена обязанность по ведению регистра объектов гидротехнических сооружений , расположенных на территории Российской Федерации, отсутствуют сведения о мостовом переходе, разработка проектно-сметной документации которого является предметом данного конкурса.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мостовые переходы отнесены к линейным объектам капитального строительства под которыми понимаются искусственные дорожные сооружения.
Таким образом, объект, подлежащий проектированию относится к категории автомобильных дорог общего пользования, а не к гидротехническим сооружениям, как указывает Заявитель, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого конкурса N 0160300003617000244 "Разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через водоводы Энгельсской оросительной системы, расположенной в р.п. Приволжский по ул. Гагарина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 августа 2017 г. N 344-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017