Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100005617000042 "Капитальный ремонт административного здания Управления Россельхознадзора по Саратовской области, расположенного во Фрунзенском районе г.Саратова на территории санатория "Октябрьское ущелье",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100005617000042 "Капитальный ремонт административного здания Управления Россельхознадзора по Саратовской области, расположенного во Фрунзенском районе г.Саратова на территории санатория "Октябрьское ущелье" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Краска акриловая.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 576 183 ,00 рубля.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе 9 "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в п. 103 и п. 109 Технического задания документации об Аукционе указано: Краска акриловая. Основа - водно-дисперсионная. Содержание летучих органических веществ - не более 5 г/л.
Также в ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В п. 99 Технического задания документации об Аукционе указано: Грунтовка для внутренних работ. Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, - не менее 10 Расход грунта, г/кв.м: не менее - 100-120. Время высыхания при t 18-20 °С, час: не менее - 1.
В п. 116 Технического задания документации об Аукционе указано: Грунтовка для внутренних работ. Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, - не менее 10 Расход грунта, г/кв.м: не менее - 100-120. Время высыхания при t 18-20 °С, час: не менее - 1.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 10 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из раздела 10 также следует, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что в п. 82 Технического задания документации об Аукционе указан недействующий ГОСТ 31173-2003.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 82 Технического задания документации об Аукционе указано: Блок дверной стальной. внутренний однопольный ДСВ. Площадь - не менее 2,1 м2. ГОСТ 31173-2003.
ГОСТ 31173-2003 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 N 1739-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31173-2016.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе ГОСТ, утративший силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В п. 66 Технического задания документации об Аукционе указано: Плиты из минеральной ваты. ГОСТ 9573-82.
ГОСТ 9573-82 утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.03.2013 N 27-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-2012.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе ГОСТы, утратившие силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области N 0160100005617000042 "Капитальный ремонт административного здания Управления Россельхознадзора по Саратовской области, расположенного во Фрунзенском районе г.Саратова на территории санатория "Октябрьское ущелье" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 августа 2017 г. N 342-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017