Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "СтройРезерв 2005" на действия Единой комиссии филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000029 "Текущий ремонт зданий N 1/77, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройРезерв 2005" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000029 "Текущий ремонт зданий N 1/77, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "СтройРезерв 2005" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 628 350,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - филиал "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2017 N0860100000817000029-1 Единая комиссия признала заявку ООО "СтройРезерв 2005" (номер 8) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: " Несоответствие информации, предусмотренной п. 1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ и приложения N 2 в части - Краткие характеристики поставляемых товаров Документации об аукционе в электронной форме:
- в аукционной документации по пункту N 155 приложения N 2 указано - Клапаны воздушные для круглых каналов КВК-250-М или эквивалент с электроприводом 6 Нм DAF2.06(S) PolarBear или эквивалент
- в предложении участника по пункту N 155 заявки: Клапаны воздушные для круглых каналов КВК-250-М или эквивалент с электроприводом 6 Нм DAF2.06(S) PolarBear или эквивалент Страна Россия. В соответствии с Декларацией Соответствия Страной происхождения товара является Швеция.
- в аукционной документации по пункту N 282 приложения N 2 указано - Распределительная гребенка 3-фазная на 12 модулей Legrand или эквивалент
- в предложении участника по пункту N 282 заявки: Распределительная гребенка 3-фазная на 12 модулей Legrand или эквивалент Страна :Россия. В соответствии с Сертификатом соответствия Страной происхождения товара является Франция.
- в аукционной документации по пункту N 294 приложения N 2 указано - Клемма строительно-монтажная для распределительных коробок на 3 проводника сечением до 6мм2 WAGO 773-173 или эквивалент
- в предложении участника по пункту N 294 заявки: Клемма строительно-монтажная для распределительных коробок на 3 проводника сечением до 6мм2 WAGO 773-173 или эквивалент Страна: Россия. В соответствии с Сертификатом соответствия Страной происхождения товара является Германия".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 155 раздела "Техническое задание" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, а именно: Клапаны воздушные для круглых каналов КВК-250-М или эквивалент с электроприводом 6 Нм DAF2.06(S) PolarBear или эквивалент.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Таким образом, в случае если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, указанного в данной документации (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).
В случае если участник аукциона предлагает для выполнения работы или оказания услуги товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, такой участник аукциона обязан указывать в своей заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Аналогичные требования содержатся в пункте 1.3.3 Раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Документации об аукционе.
В заявке участника ООО "СтройРезерв 2005" указано: "Клапаны обратные КВК-250-М общего назначения предназначены для предотвращения перетекания воздуха при отключенном вентиляторе. Клапан может быть установке как в горизонтальном, так и в вертикальном воздуховоде. При установке клапана в вертикальном воздуховоде поток воздуха должен быть направлен снизу вверх. Скорость движения воздуха перед клапаном 6-м/с. Страна - Россия".
Поскольку Общество указало тот же товар, что и указан Заказчиком в документации об аукционе, то у Общества не было обязанности указывать страну происхождения товара.
Страна происхождения товара в таком случае является дополнительной информацией, в силу положения пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не подлежащей представлению и, соответственно, оценке единой комиссией.
Вместе с тем заявка Общества подлежала отклонению, поскольку участник не указал о наличии электропривода для товара, указанного в пункте 155, а также его характеристики.
В пункте 282 раздела "Техническое задание" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, а именно, в графе "Описание материалов": Распределительная гребенка 3-фазная на 12 модулей Legrand или эквивалент.
В заявке участника ООО "СтройРезерв 2005" в графе "Наименование товара" указано: "Технические характеристики: Номинальный ток, А: 64, кол-во фаз: 3, Кол-во модулей: 12, Ширина одного модуля, мм:17,5, длина, м: - , Применяются для удобного и безопасного соединения групп: ВА (выключатели автоматические). Страна - Россия".
Из заявки Общества невозможно определить, товар какого производителя предлагается им к поставке.
Довод представителей заказчика о том, что Общество было отклонено также за то, что в табличной части указало в наименовании товара слово "или эквивалент", является несостоятельным, ввиду того, что наименование товара не относится к характеристике товара, которую в силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона необходимо указать в заявке.
В пункте 294 раздела "Техническое задание" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, а именно: Клемма строительно-монтажная для распределительных коробок на 3 проводника сечением до 6мм2 WAGO 773-173 или эквивалент.
В заявке участника ООО "СтройРезерв 2005" указано: "Клемма WAGO 773-173 - соединительная клемма с плоскопружинным зажимом для распределительных коробок. Страна - Россия".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика представили информацию, размещенную в сети "Интернет", согласно которой указанная компания имеет заводы в Швейцарии, Индии, КНР, Польше, США.
Представители Общества не опровергли доводы представителей Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СтройРезерв 2005", в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройРезерв 2005" на действия Единой комиссии филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000029 "Текущий ремонт зданий N 1/77, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2017 г. N 348-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017