Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__________________________.>
в присутствии:
представителей ГБУЗ "Хоринская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 21.08.2017 б/N),
в отсутствие представителей ООО "Витим" (далее - Заявитель), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Веста" (вх. от 15.08.2017 N 4884) на действия ГБУЗ "Хоринская центральная районная больница" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (автоматический гематологический анализатор), с реестровым номером - 0102200001617003458 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Веста", его права и законные интересы нарушены установленными Заказчиком требованиями к автоматическому гематологическому анализатору, указанным характеристикам соответствует модельный ряд гематологических анализаторов лишь одного производителя - Nihon Kohden (Япония), например, объем образца в нормальном режиме - цельная кровь не менее 30 мкл., педиатрический режим - объем образца не более 10 мкл., микро режим - объем образца не менее 5 мкл., макро режим - объем образца не менее 55 мкл.
На основании изложенного просит провести проверку действий Заказчика на предмет соответствия требованиям части 1 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснила, что под заявленные характеристики, отражённые в документации об электронном аукционе, соответствует не менее чем два производителя - Sysmex, HeCo и Nihon Kodhen, что не влечет за собой ограничения количества участников закупки.
Требование данной продукции обусловлено потребностью Заказчика в поставке гематологического анализатора, обеспечивающего широкие возможности работы с людьми разной возрастной категории - взрослыми и новорожденными, а также удаленностью нахождения Заказчика от других крупных стационарных лечебных учреждений.
На основании изложенного считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
07 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001617003458. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 132 404 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Приложение N 3 к документации об аукционе содержит Техническое задание, которым определены требования, предъявляемые к автоматическому гематологическому анализатору, в числе которых указаны:
- объем образца в нормальном режиме - цельная кровь не менее 30 мкл;
- педиатрический режим - объем образца (цельная кровь) - не более 10 мкл;
- микро режим - объем образца (цельная кровь) - не менее 5 мкл;
- макро режим - объем образца (цельная кровь) - не менее 55 мкл.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что под заявленные Заказчиком характеристики товара подпадает лишь модель гематологического анализатора одного производителя - Nihon Kodhen.
Указанные представителем Заказчика в письменном отзыве и устных пояснениях гематологические анализаторы Sysmex и HeCo техническую характеристику - объем пробы (обычый режим), отличную от установленных заказчиком в Техническом задании - 24 мкл против не менее 30 мкл.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона нарушают положения пункта 1 части 1 с аттиь33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 статьи 22, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Веста" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении закупки N 0102200001617003458 обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2017 г. N 04-50/295-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017