Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
МБУ "Хозяйственно-транспортный отдел МО "Бичурский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 24.08.2017),
в отсутствие ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" (вх. от 18.08.2017 N 4957) на положения документации при проведении электронного аукциона: "Поставка угля", реестровый номер - 0102300004517000038, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку сокращены сроки подачи заявок, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. В требованиях ко второй части заявок не продекларированы требования в полном объеме, установленным п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона. Просит признать жалобу обоснованной, привлечь ответственных лиц к административной ответственности.
Администрацией МО "Бичурский район" (далее - Уполномоченный орган) представлен отзыв на жалобу, согласно которому нарушений сроков подачи заявок не допущено, поскольку дата начала подачи заявок (03.08.2017) считается первым днем подачи заявок, дата окончания подачи заявок: 18.08.2017, выдержан установленный срок не менее 15 календарных дней. В проекте контракта установлены размеры штрафов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. По второму доводу жалобы Уполномоченный орган согласился с позицией Заявителя.
Представитель Заказчика поддержала доводы Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.08.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0102300004517000038 о проведении аукциона на поставку угля. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 400 000 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному в ЕИС 03.08.2017 15:02, дата и время начала подачи заявок - 03.08.2017 15:02, дата и время окончания подачи заявок 18.08.2017 10:00.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие участника требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что аукционная документация содержит требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не в полном объеме, не установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Не установлены требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего ненадлежащим образом требования к участникам закупки нарушают пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
Пункт 9.2 "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы и составляет ___ % от цены договора в размере ________ рублей согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором".
а) 2,5 процента цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены договора в случае, если цена договора превышает 100 млн. рублей."
Пункт 9.5 "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы и составляет ____% от цены договора в размере _______ рублей согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (Подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором".
а) 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены договора в случае, если цена договора превышает 100 млн. рублей."
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы могут быть установлены в соответствии с требованиями Правил только после подведения итогов Аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения Аукциона. При этом Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта указана ссылка на Правила, которыми установлен порядок определения фиксированной суммы размеров штрафов.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7" обоснованной в части первого, второго доводов.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3 статьи 63, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 августа 2017 г. N 04-50/306-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017