Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ООО "ТОН" (далее - Заявитель) - <_>(доверенность от 24.08.2017 N18), <_>(доверенность от 24.08.2017 N19),<_>(доверенность от 24.08.2017 N20),
представителя МАОУ "Иволгинская средняя общеобразовательная школа N2"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 14.08.2017),
представителейООО "СтройСервис" - <_>(директор),<_> (доверенность от 24.08.2017), <_>(доверенность от 24.08.2017 N4),
рассмотрев жалобу"ТОН" (вх.N4969 от 18.08.2017) на действия аукционной комиссии при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ "Иволгинская СОШ N2" с. Иволгинск, РБ, номер закупки 1002300012717000001 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Рассмотрение началось 25 августа 2017 годав 13 часов 30 минут, в целях обеспечения кворума по инициативе Комиссиив соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента в заседании комиссии объявлен перерыв с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. Присутствующим на заседании Комиссии, объявлено о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии.
Заявитель жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия признала заявку Заявителянесоответствующей по следующему основанию: "п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона.
1. Согласно разделу 12 Документации об электронном аукционевсе документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013.
В соответствии с п.23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержденного Приказом Росстандарта от 17.2013 N1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Участник закупки во второй части заявки представил Муниципальный контракт N0302300119516000006-0210586-03 отличается от размещенного в ЕИС оригинала в части даты заключения - соответственно не является копией оригинала поскольку не полностью воспроизводит информацию подлинника документа;
2. Участник закупки во второй части заявки представил Муниципальный контракт N0302300119516000006-0210586-03 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска (далее - Контракт) не в полном объеме: В п.3.1. Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 25.08.2016 г., работы согласно КС-2, КС-3 выполнены 06.09.2016 г.
Согласно п.2.1 Контракта Общая стоимость работ составляет 11 954 846,93 рублей. Исходя из приложенного участником Письма от 02.09.2016 г. и Сводного сметного расчета следует, что участником помимо основного объёма работ, предусмотренного Контрактом, выполнены дополнительные работы на сумму 1 091 793,61 рублей.
В соответствии с п.11.6 Контракта любые изменения к настоящему контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон, подписанными обеими сторонами контракта с надлежащим оформлением полномочий, и подлежат регистрации в реестре контрактов.
Таким образом, участником не представлен документ подтверждающий внесение дополнений и изменений в муниципальный контракт в части увеличения сроков выполнения работ и их объема и стоимости.".
Заявительсчитает данное решение незаконным поскольку:
1. ООО "ТОН" во второй части заявки представило копию муниципального контракта N0302300119516000006-0210586-03, заключенного с МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Копия муниципального контракта N0302300119516000006-0210586-03 была представлена непосредственно из личного кабинета Заявителя на электронной площадке.
2. Дополнительных соглашений к муниципальному контракту N0302300119516000006-0210586-03 между Заявителем и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска" не заключались. Работы по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска были выполнены в полном объеме, что подтверждается представленным Актом сдачи-приемки законченного строительством объекта от 25.08.2016. В письме от 02.09.2016 указана причина задержки работ по устройству ограждения - в связи с погодными условиями, препятствующими выполнению работ. Также в данном письме указано, что в ходе выполнения работ согласно муниципальному контракту были выявлены и выполнены технологически необходимые работы, не предусмотренные контрактом. Данные работы на общую сумму 1 091 793,61 рублей были выполнены Заявителем полностью за свой счёт и не были оплачены МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска". В подтверждение представители Заявителя представили письмо МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска", в котором сообщается, что изменения в муниципальный контракт не вносились, дополнительные соглашения не заключались и дополнительные работы не оплачивались, и выписку АО "Сбербанк" по операциям на счете организации ООО "ТОН" за период с 01.07.2016 по 31.12.2016, согласно которой оплата за дополнительные работы от МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска" Заявителю не поступала.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил пояснения согласно письменному отзыву.
1.В реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о муниципальном контракте N0302300119516000006-0210586-03, которые содержат файл оригинала контракта. Заявитель во второй части представил копию муниципального контракта, которая отличается от размещенного в Единой информационной системе оригинала в части даты заключения, и соответственно представленный документ не является копией оригинала поскольку не воспроизводит полностью информацию подлинника документа.
2. Исходя из представленныхЗаявителем документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальному контрактуN0302300119516000006-0210586-03, можно сделать вывод, что работы по данному контракту фактически были выполнены 06.09.2016 с нарушением сроков, предусмотренных контрактом. В письме от 02.09.2016 ООО "ТОН" сообщает, что помимо основного объёма, были выполнены дополнительные работы. По мнению Заказчика, нарушение сроков выполнения работ и выполнение дополнительных объемов работ влечёт за собой обязанность у сторон контракта заключить дополнительное соглашение. Указанное дополнительное соглашение не было представлено Заявителем в составе второй части заявки на участие.
Кроме того, по мнению представителя Заказчика заявка Заявителя подлежит отклонению по иному основанию.
В составе аккредитационных документов Заявителя представлена копия устава ООО "ТОН", в которой на страницах 2-5, 8-14 отсутствует нумерация листов. При этом на прошивке устава указано "прошнуровано, пронумеровано на 14 листах", из чего следует, что на каждом листе устава должна быть проставлена нумерация. Заказчик считает, что на основании отсутствия нумерации на листах можно сделать вывод, что представленная копия не полностью воспроизводит информацию подлинника в части информации о нумерации страниц устава.
Отсутствие копии учредительных документов является законным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу необоснованной.
Представители ООО "СтройСервис" поддержали доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N1002300012717000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 123 130,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 5 заявок, при этом по результатам рассмотрения первых частей все заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 14 августа 2017 года ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 5.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 5пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
1. Согласно протоколурассмотрения вторых частей заявок от 16.08.2017 заявка Заявителябыла признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона.
1. Согласно разделу 12 Документации об электронном аукционевсе документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013.
В соответствии с п.23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержденного Приказом Росстандарта от 17.2013 N1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Участник закупки во второй части заявки представил Муниципальный контракт N0302300119516000006-0210586-03 отличается от размещенного в ЕИС оригинала в части даты заключения - соответственно не является копией оригинала поскольку не полностью воспроизводит информацию подлинника документа;
2. Участник закупки во второй части заявки представил Муниципальный контракт N0302300119516000006-0210586-03 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска (далее - Контракт) не в полном объеме: В п.3.1. Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 25.08.2016 г., работы согласно КС-2, КС-3 выполнены 06.09.2016 г.
Согласно п.2.1 Контракта Общая стоимость работ составляет 11 954 846,93 рублей. Исходя из приложенного участником Письма от 02.09.2016 г. и Сводного сметного расчета следует, что участником помимо основного объёма работ, предусмотренного Контрактом, выполнены дополнительные работы на сумму 1 091 793,61 рублей.
В соответствии с п.11.6 Контракта любые изменения к настоящему контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон, подписанными обеими сторонами контракта с надлежащим оформлением полномочий, и подлежат регистрации в реестре контрактов.
Таким образом, участником не представлен документ подтверждающий внесение дополнений и изменений в муниципальный контракт в части увеличения сроков выполнения работ и их объема и стоимости.".
В заявке Заявителя для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия муниципального контракта с МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска"от 19.07.2016N0302300119516000006-0210586-03на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска со всеми приложениями;
- копия акта сдачи-приёмки законченного строительством объекта от 25.08.2016;
- копии актов приёмки выполненных работ по форме NКС-2.
Представленные акты содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Довод Заказчика о том, что в заявке Заявителя представлена копия контракта, не соответствующая оригиналу, не находит своего подтверждения, на основании следующего.
В реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 19 июля 2016 года в 14 часов 02 минуты по местному времени размещены сведения о муниципальном контракте от 19.07.2016N0302300119516000006-0210586-03. Сведения о контракте включают в себя архивный файл "Контракт и сметы.rar", которые содержит файл контракта в формате MicrosoftWordи файлы смет в формате MicrosoftExcel.
При этом указанный файл контракта отличается от копии муниципального контракта, представленной Заявителем наличием/отсутствием даты заключения (в копии дата представлена в виде "_____" ___________2016 г., в файле из архива - в виде "19" июля 2016 г.).
Согласно информации с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", сведениям и документам, представленным Заявителем и Заказчиком муниципальныйконтракт между ООО "ТОН" иМБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска" N0302300119516000006-0210586-03 заключен 19 июля 2016 года в 8 часов 35 минут по Московскому времени (13 часов 35 минут по местному времени).
Дата и время модификации файла контракта, из архиваразмещенного в Единой информационной системе, 19 июля 2016 года в 13 часов 55 минут по местному времени. Следовательно, в указанный файл контракта, вносились изменения после заключения контракта и данный файл не является подлинным оригиналом контракта.
Довод Заказчика отом, что Заявитель не представил копию дополнительного соглашения, которое должно быть заключено в связи с нарушением сроков выполнения работ и выполнением дополнительных объемов работ,является несостоятельным поскольку нарушение сроков выполнения работ и выполнение дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, не влечет за собой обязанность заключения сторонами дополнительного соглашения и в рассматриваемом случае не привело к его заключению, что подтверждается письмом МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5 г. Гусиноозерска".
Довод Заказчика о непредставлении Заявителем копии учредительных документов Комиссия Бурятского УФАС России оставляет без внимания, так как ошибочная или ненадлежащая нумерация листов устава и (или) её отсутствие не свидетельствует о несоответствии копии документа его подлиннику. Иных доказательств своего довода Заказчиком и представителями ООО "СтройСервис" не представлено.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующейтребованиям, установленным документацией об Аукционе.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.30 Административного регламентапроведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Аукциона, в том числе в отношении решений аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие N1 ООО "СтройСервис" и N5 ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик". По результатам внеплановой проверки решения аукционной комиссии о соответствии заявки N1 ООО "СтройСервис" и несоответствии заявки N5 ООО "Проектно-строительная компания "Подрядчик" признаны правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентомКомиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуООО "ТОН" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 августа 2017 г. N 04-50/307-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017