Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей МБУ культуры "Районный культурно-досуговый центр" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 23.08.2017 N7), <_> (доверенность от 23.08.2017 N7),
в отсутствие ООО "Меркурий" (далее - Общество, Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (исх. N 18082017 от 18.08.2017, вх. от 21.08.2017 N 4990, от 22.08.2017 N3030, направленную Тульским УФАС, вх. от 25.08.2017 N5157, направленную ФАС России) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Укрепление материально-технической базы в отрасли "Культура", реестровый номер - 0302300177217000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, согласно которым заявка ООО "Меркурий" не допущена к участию в аукционе. В первой части заявки Заявитель указал оборудование, которое было указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, технические характеристики данного оборудования прописаны Заявителем в соответствии с официальными паспортами на товар, тогда как Заказчик указал в Техническом задании характеристики, противоречащие официальным паспортам на товар. Просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и вернуться к процедуре рассмотрения первых частей заявок. В подтверждение доводов представлен скан страницы: https://pop-music.ru/products/mikshernyiy-usilitel-behringer-pmp-4000-eur opower-888880007165/.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО "Меркурий" отклонена в связи с несоответствием информации в заявке требованиям документации об аукционе. По акустической системе BEHRINGER В 212XL в заявке указан вес 11 кг, тогда как согласно документации об аукционе требовалось менее 11 кг. Заявителем представлены сведения в отношении габаритов активного микшерного пульта BEHRINGER PMP 4000, которые противоречат габаритам, указанным на официальном сайте производителя. Данные о ноутбуке также не соответствуют данным, указанным на сайте: http://www.xcom-shop.ru/acer_extensa_ex2519-p7ve_548892.html. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
08.08.2017 в Единой информационной системе было опубликовано извещение N 0302300177217000001 о проведении электронного аукциона: "Укрепление материально-технической базы в отрасли "Культура", начальная (максимальная) цена контракта - 1108500.00 рублей.
Согласно протоколу 0302300177217000001/1 рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2017 на участие в аукционе подано четыре заявки, из низ три заявки не допущены к участию в аукционе, в т.ч. участник закупки с заявкой N1 (ООО "Меркурий"). Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона, - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Акустическая система BEHRINGER B 212XL. Указанно: Вес: 11 кг, согласно документации об аукционе требуется: менее 11 кг. п.2 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - предоставление недостоверной информации. Активный микшерный пульт BEHRINGER PMP 4000. Указанно: Длина: 550 мм, Ширина: 530 мм, Высота: 200 мм. Согласно технической документации: Длина: 476 мм, Ширина: 460 мм, Высота: 122 мм. Ноутбук Acer Extensa EX2519-P7VE Габариты(ВхШхГ) указанно: 19 х379х249 мм. Согласно технической документации на товар: 26.1x381.6x258 мм.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 13 Информационной карты (приложение N1 к документации).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Техническим требованиям (приложение N3 к документации).
Так, в Технических требованиях по позиции 1 - Акустическая система указано, в т.ч., вес: менее 11 кг.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "Меркурий") Комиссия установила, что по позиции 1 Акустическая система BEHRINGER B 212XL участником закупки указан вес 11 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Отклонение по позиции 3 является необоснованным, поскольку участником закупки указаны габариты Активного микшерного пульта BEHRINGER PMP 4000: Длина: 550 мм, Ширина: 530 мм, Высота: 200 мм, соответствующие значениям, указанным на сайте https://behringer-russia.ru/product/behringer-europower-pmp4000/.
По позиции 9 Заявителем предложен Ноутбук Acer Extensa EX2519-P7VE, Габариты (ВхШхГ): 19 х379х249 мм.
Аукционная комиссия отклонила заявку по данной позиции ссылаясь на техническую документацию на товар, вместе с тем, на заседание Комиссии доказательства, свидетельствующие о недостоверности информации, Заказчиком не представлены.
Вместе с тем, аукционная комиссия правомерно не допустила участника аукциона с заявкой N1 к участию в аукционе, поскольку по позиции 1 представлена информация, не соответствующая требованиям документации.
По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу 0302300177217000001/1 рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2017 не допущены к участию в аукционе:
- Заявка с порядковым номером 3. Основание отказа в допуске: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Таблица "Спецификация на поставку" п.4 Радиосистема, указанно: Диапазон несущих частот: 234-267 МГц. Требуется: от 220 до 270 МГц. п.5 Пассивная акустическая система, указанно: Диапазон частот: 65 Гц - 20 кГц, требуется не менее 65 и не более 20 кГц.
- Заявка с порядковым номером 4. Основание отказа в допуске: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Таблица "Технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара" п. 9 ноутбук - в функциональных возможностях системы управления и мониторинга отсутствует возможность управления из локальный из консоли на самом клиенте. п. 2. Активный микшерный пульт консольный: Звуковой процессор - не указанно наличие. п.3 Активный микшерный пульт: 3-х полосной эквалайзер для моноканалов - не указанно наличие.
2. В заявке с порядковым номером 3 по позиции 4 - Радиосистема указан диапазон несущих частот 234-267 Мгц, что соответствует Техническим требованиям: диапазон несущих частот 6 должен быть от 220 до 270 МГц, в связи с чем отклонение заявки является необоснованным; по позиции 5 -Пассивная акустическая система в заявке указан диапазон частот 65 Гц- 20кГц, при этом в Технических требованиях не указана единица измерения диапазона частот не менее 65 и не более 20кГц. Вместе с тем, предложенный участником диапазон начинается с меньшей величины, иное толкование установленного аукционной документацией диапазона вводит участников закупки в заблуждение.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия необоснованно отказала участнику закупки с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе.
3. В Технических требованиях по позиции 9 - Ноутбук в функциональных возможностях системы управления и мониторинга указано, что система должна обладать следующими функциями: возможности управления, мониторинга, обслуживания из центральной консоли управления или из локальный из консоли на самом клиенте.
В заявке с порядковым номером 4 по позиции 9 ноутбук - в функциональных возможностях системы управления и мониторинга указана возможность управления, мониторинга, обслуживания из центральной консоли управления, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участнику закупки необходимо выбрать один из предложенных вариантов.
По позиции 2 - Активный микшерный пульт консольный в заявке с порядковым номером 4 указан звуковой процессор, что предполагает его наличие. По позиции 3 Активный микшерный пульт: участник указал 3-х полосной эквалайзер для моноканалов, что также предполагает наличие.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия необоснованно отказала участнику закупки с порядковым номером 4 в допуске к участию в аукционе.
3. Заявка с порядковым номером 2 подлежит отклонению, поскольку информация по позиции 9 - Ноутбук не соответствует требованиям аукционной документации. Так, в Технических требованиях по позиции 9 указаны габариты (ВхШхГ) - менее 20х380х250мм, участником закупки с порядковым номером 2 предложены характеристики: 20х380х250мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки с порядковым номером 2 к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 августа 2017 г. N 04-50/307-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017