Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя ООО "Структура" (далее - Заявитель, Общество) - <_>(директор),
представителяМКУ "Управление по развитию инфраструктуры МО "Закаменский район"(далее - Заказчик, Управление) -<_>(Начальник Управления),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_>(доверенность от 02.06.2017 Nб/н),
рассмотрев жалобуООО "Структура" (вх.N4983 от 21.08.2017)на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подъезда к с. Усановка от автодороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия, номер закупки 0102200001617002856 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняланезаконные и неправомерные решения:
1. Незаконное решение о несоответствии заявки Общества.Заявитель считает, что в составе второй части заявки представленная копия государственного контракта, заключенного с ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал"Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ Упрдор "Южный Байкал") на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения "Мост через р. М. Агунка на км 157+380 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия" от 12.05.2015 N15-15-ф, подтверждает наличие у Общества опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данное мнение основано на том, что работы по представленному контракту выполнялись в соответствии с проектной документацией, которая согласно положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрабатывается для обеспечения строительства, реконструкции и капитального ремонта.
2. Неправомерное решение о признании соответствующей заявки ООО "Закаменский Дорожный Ремонтно-Строительный Участок". Заявитель, основываясь на информации с сайта fintender.ru, полагает, что у данного участника отсутствуют исполненные контрактына выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе, в качестве подтверждения опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.
Просит провести проверку,признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе, представил пояснения согласно письменному отзыву.
1. В составе второй части заявки Заявителем представлены копии двух контрактов с актами выполненных работ.
Для первого контракта Заявителем не представлены приложения к акту приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта.
Во втором случае работы по государственному контракту от 12.05.2015 N15-15-ф являются работами по некапитальному ремонту и не могутподтверждать наличие у участника опыта на выполнение строительных работ, соответствующих предмету закупки по строительству. Указанное обстоятельство подтверждается письмом ФКУ Упрдор "Южный Байкал" от 10.08.2017 N2691/05.
2. В заявке ООО "Закаменский Дорожный Ремонтно-Строительный Участок"представлена копия исполненного контракта, аЗаявителем не представлены доказательства обратного.
ПредставительЗаказчика поддержал доводы Уполномоченного органа в полном объеме.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617002856. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 472 270,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, при этом по результатам рассмотрения первых частей все заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 7 августа 2017 года ценовые предложения поступили от двух участников.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 5 пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
1. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 N0102200001617002856/2 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "В соответствии п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона).
Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки приложил:
1. Государственный контракт N15-15-ф от 12 мая 2015 г. на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через р.Агунка на км 157+380 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды граница с Монголией, Республика Бурятия, а требовалось наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
2. Копию акта рабочей комиссии приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта "Капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через р. Обо-Горхон на км. 207+400 автомобильной дороги А-233 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия не в полном объеме: отсутствуют приложения с 1 - 4 к данному акту.".
В заявке Заявителя для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия государственного контракта с ФКУ Упрдор "Южный Байкал" от 12.05.2015 N15-15-ф на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения "Мост через р. М. Агунка на км 157+380 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия" со всеми приложениями и актами,содержащими все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающими стоимость исполненного контракта.
Довод Заявителя о том, что работы по указанному контракту являются работами по капитальному ремонту, не находит своего подтверждения, поскольку одно наличие проектной документации для выполнения работ не может свидетельствовать о работах по капитальному ремонту.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлен запрет на подготовку проектной документации для выполнения работ по текущему ремонту.
Более того, письмо ФКУ Упрдор "Южный Байкал" от 10.08.2017 N2691/05 и отсутствие требования к участникам запроса предложений, по результатам которого был заключен контракт, о наличии свидетельства о допуске СРО к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, подтверждают, что работы, предусмотренные государственным контрактом от 12.05.2015 N15-15-ф, не относятся к группе работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
- копия государственного контракта с ФКУ Упрдор "Южный Байкал" от 16.05.2016 N25-16-ф на выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения "Мост через р. Обо-Горхон на км. 207+400 автомобильной дороги А-233 Култук-Монды-граница с Монголией, Республика Бурятия" со всеми приложениями и актами, содержащими все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающими стоимость исполненного контракта.
При этом в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют копии приложений 1, 2, 3, 4 к акту рабочей комиссии приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил факт представления актарабочей комиссии приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта не в полном объеме.
Таким образом Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о Аукционе.
2. Предположение Заявителя об отсутствии в составе заявки ООО "Закаменский Дорожный Ремонтно-Строительный Участок"документов или их копий, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о наличии опыта, является несостоятельным, так как в заявке ООО "Закаменский Дорожный Ремонтно-Строительный Участок" представлены все документы, подтверждающие наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Структура"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 августа 2017 г. N 04-50/310-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017