Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 25 августа 2017 года жалобу индивидуального предпринимателя Семелевой Ольги Ивановны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик 1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчик 2) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 августа 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчиков 1,2.
Уведомлением о назначении дела N 427 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 22 августа 2017 года N 580 рассмотрение жалобы назначено на 25 августа 2017 года в 12 часов 00 минут.
Заказчики 1,2, государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) предоставили возражения по доводам жалобы, поддержанные их представителями в ходе заседания комиссии Мордовского УФАС России, в которых просили по изложенным в них основаниям признать жалобу необоснованной.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта - 650172,94 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 17.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок. Заявки с номерами 2,4,5,7 допущены к Аукциону. Заявки с номерами 1,3,6,8,9 не допущены к Аукциону.
Рассмотрев представленные материалы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение признать жалобу индивидуального предпринимателя Семелевой Ольги Ивановны необоснованной. При этом Комиссия Мордовского УФАС России исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0109200002417001837-1-1 от 17.08.2017 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
|
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: по поз. NN 1-5, 9 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (основа покрытия); п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; -положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе,которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по поз. N 10 (длина нити) |
Результат голосования: "не допустить" - единогласно |
Инструкцией по заполнению первых частей заявок раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено следующее: "Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее", "от"), максимальным ("не более", "до"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более", "от", "до", за исключением значений показателя "Период сохранения прочности", когда значение сопровождается символом "%".
Если в Техническом задании значение показателя параметра сопровождается словом "должна" или его производными участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слова "должна" или его производных.
Значения показателей "Полная абсорбция", "Диаметр нити", указанные в виде диапазонных значений является диапазонными, при формировании первой части заявки участник указывает одно конкретное значение в рамках установленного диапазона, либо указывает диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона (по выбору участника закупки).
При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)". При перечислении следует употреблять союз "и" либо запятые.
Значения показателей "Длина нити", "Длина иглы", "Диаметр иглы" указывается одним конкретным показателем.
Основные показатели остаются неизменными."
Требование Заказчиков к характеристикам шовного материала по п. 10 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации в количестве 601 шт. установлено как: "Длина нити не менее 600 см. Одна стерильная колющая игла с пружинящим ушком, не соединенная с нитью, изготовлена из нержавеющей антикоррозийной высокопрочной стали, длиной не менее 45 мм не более 46 мм, 1/2 окружности, диаметр не менее 1,07 мм не более 1,09 мм. Нить находится на носителе, состоящем из влагоустойчивого корпуса, закрепленной внутри него вращающейся плоской катушки с регулярной намоткой нити. Носитель снабжен фиксатором конца нити. На носителе нанесены основные параметры нити: наименование, условный и метрический размер. Хирургическая нить должна легко извлекаться на необходимую длину без образования петель и узлов. Игла находится в фиксирующем устройстве для удержания иглы. Нить с иглой находятся в единой стерильной упаковке в соответствии с ГОСТ ИСО11607-2011
или
Не менее 7 отрезков нитей совокупной длиной не менее 600 см. Каждая нить соединена с атравматической иглой, изготовленной из нержавеющей антикоррозийной высокопрочной стали, колющей, длиной не менее 45 мм не более 46 мм, 1/2 окружности, которые находятся в единой стерилизационной упаковке в соответствии с ГОСТ ИСО 11607-2011. "
Требование Заказчиков к характеристикам шовного материала по п.п. 1,2,3,4,5,9 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации сводятся к антимикробному покрытию на основе нитроксолина.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Указание хирургического шовного материала в заявке Заявителя при описании п. 10 объекта закупки размера длиной нити "75 см", в количестве "4808 шт" не соответствует требованиям Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Отсутствие в заявке Заявителя при описании шовного материала по п.п. 1,2,3,4,5,9 Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе указания на антимикробное покрытие на основе нитроксолина, требуемого Заказчиками, также не соответствует требованиям Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Семелевой Ольги Ивановны на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001837 по закупке шовного материала необоснованной.
2. Производство по делу N 427 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 августа 2017 г. N 517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017