Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2017года. В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" /___./ . (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /___./ ., рассмотрев жалобу N180-03з/2017ИП /___./ по существу, установила: |
16.08.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба /___./
на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217002915), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кондрово-Галкино-Острожное-Барсуки в Дзержинском районе (ремонт бордюров на участке с км 0+000 по км 1+650).
ИП /___./
. полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил необъективное описание объекта закупки, влекущее ограничение количества участников закупки, а также не добавил в аукционную документацию инструкцию по заполнению заявки.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /___./
., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документацияоснована на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.08.2017 г. (с последующими изменениями от 15.08.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001217002915о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кондрово-Галкино-Острожное-Барсуки в Дзержинском районе (ремонт бордюров на участке с км 0+000 по км 1+650)(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 095 186,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 31.08.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ИП /___./
заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно установил необъективное описание объекта закупки, влекущее ограничение количества участников закупки, а также не добавил в аукционную документацию инструкцию по заполнению заявки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.6 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе описание объекта закупки указано в техническом задании и ведомости объемовработ (Раздел II Приложение N 1 документации об электронном аукционе), в проектегосударственного контракта (Раздел V документации об электронном аукционе).
В Приложении 2 Раздела II аукционной документации "Требования к материалам"Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов,конкретные показатели которых, участник должен указать в 1-х частях заявки на участие вэлектронном аукционе.
Данные требования к техническим характеристикам материалов установлены встрогом соответствии с требованиями ГОСТ и не противоречат описанию объекта закупки. Приложение 2 Раздела II аукционнойдокументации "Требования к материалам" не является описанием объекта закупки.Данный документ устанавливает требования к применяемым материалам,а именно:
В Техническом задании (Приложение N1) по пункту 7 Заказчик указывает, что ему нужен щебень М-600 фр. 5-20, соответственно в Требованиях к материалам (Приложение N2) по пункту 2 Заказчик устанавливает (всоответствии с ГОСТ 8267-93), что щебень может быть предоставлен участникоммарки по дробимости не менее М 600 и фр. от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм или смесифракций от 5 до 20.
Таким образом, участник сам определяет, какой материал он может применить, главное,чтобы в конечном результате марка щебня была не ниже М600, а фракция щебня была 5-20 мм.
В Техническом задании по пункту 7 Заказчик указывает, что ему нужна асфальтобетоннаясмесь мелкозернистая Б-IIна основе щебня М-800, соответственно в Требованиях кматериалам по пункту 3 Заказчик устанавливает (в соответствии с ГОСТ 9128-2013), чтоучастником должна применяться асфальтобетонная смесь Б-II, в составе которойдолжен быть щебень не менее М800, т.е. М800 и выше.
Таким образом, участник сам определяет: какой материал он может применить, главное, чтобы в конечном результате Марка асфальтобетонной смеси была Б-II, в составе которой щебень не менее М800.
В Техническом задании по пункту 7 Заказчик указывает, что ему нужен бордюрный камень БР 100.30.15, соответственно в Требованиях к материалам по пункту 1 Заказчик устанавливает (в соответствии с ГОСТ 6665-91), что участник должен предоставить бордюрный камень БР 100.30.15.
Также, комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на нижеследующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Согласно части 4статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что до настоящего времени Заказчику не поступали Запросы о даче разъяснений положений документации, в том числе и от Заявителя жалобы, что свидетельствует об отсутствии условий, вводящих потенциальных участников в заблуждение.
Кроме того, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению заявки не соответствует действительности, так как данная инструкция содержится в Разделе IV аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав, в соответствии с потребностью заказчика в том или ином товаре. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___./
необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 августа 2017 г. N 180-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017