Резолютивная часть решения оглашена "23" августа 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - Администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" /___./ . (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (паспорт, доверенность), в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - Администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" /___./ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (паспорт, доверенность), представителя ООО "СтройСнаб Плюс" /___./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N179-03з/2017ООО "СтройСнаб Плюс" по существу, установила: |
16.08.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "СтройСнаб Плюс"на действия заказчика -Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район"при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона N0137300021217000089, предметом которого является ремонт кровли административного здания.
ООО "СтройСнаб Плюс" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отказано ООО "СтройСнаб Плюс" на этапе заключения контракта во внесении изменений в проект контракта.
Заказчиком - Администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СтройСнаб Плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.19.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком - Администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район"опубликовано извещение N0137300021217000089о проведении электронного аукциона, предметомкоторогоявляетсяремонткровлиадминистративногоздания(далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона составила753 033,52 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступалаАдминистрация МР "Город Людиново и Людиновский район" (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 N0137300021217000089-1, заявка ООО "СтройСнаб Плюс" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Общество было признано победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, участником, с которым планируется заключить контракт, согласно результатам определения поставщика являетсяООО "СтройСнаб Плюс".
2.Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписипроект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующимизвещению о проведении такого аукциона, документации о нем исвоей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
3.Согласно доводам жалобы ООО "СтройСнаб Плюс", в соответствии с пунктом 11 информационной карты на участие в электронном аукционе и извещения о проведении данного аукциона стоимость контракта составляет 753 033.52 руб., в которую включена, в том числе и уплата всех налогов. Однако при получении от заказчика проекта контракта на подписание были выявлены изменения в цене контракта, а именно 753 033.52 руб., в том числе НДС 114 869.52 руб. Общество не согласно с этим, так как работает по упрощенной системе налогообложения и просит исключить из контракта НДС.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СтройСнаб Плюс", Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 N0137300021217000089-1 был размещен на официальном сайте 31.07.2017 в 18:07.
На электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"31.07.2017 сформирована карточка контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона.
07.08.2017 г. Заказчиком - Администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район"участнику аукциона - ООО "СтройСнаб Плюс" направлен проект контракта.
09.08.2016 г. ООО "СтройСнаб Плюс"направило протокол разногласий Заказчику с предложением внести изменения в проект контракта в связи с тем, что ООО "СтройСнаб Плюс" применяет УСНО и не является плательщиком НДС, предложено пункт 2.1 контракта изложить следующим образом - Цена настоящего контракта составляет 753 033.52 (семьсот пятьдесят три тысячи тридцать три) рубля 52 копеек БЕЗ НДС.
Заказчиком 09.08.2017 г. был обработан протокол разногласий, в соответствии с которым было отказано во внесении изменений в проект контракта, так как в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, а также сформирована новая карточка контракта и повторно направлен проект контракта в адресООО "СтройСнаб Плюс".
10.08.2017 г. ООО "СтройСнаб Плюс" повторно направило протокол разногласий заказчику с теми же требованиями.
11.08.2017 г. заказчик обработал второй протокол разногласий, с которым вновь не согласился,а также сформировал новую карточку контракта и повторно направил проект контракта в адресООО "СтройСнаб Плюс".
Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО "СтройСнаб Плюс" - 16.08.2017 г. 23:59.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 753 033 руб. 52 коп. В начальную (максимальную) цену муниципального контракта включены: стоимость выполнения работ с обязательным выполнением всех видов работ, предусмотренных в сметной документации, стоимость товаров (материалов), использование машин и механизмов, расходы на перевозку товаров (материалов), оборудования, инвентаря и т.п., необходимых для проведения работ, иные затраты, связанные с выполнением работ, в т.ч. страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством обязан выплачивать Подрядчик при исполнении контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован проектно-сметный метод, при этом цена рассчитана с учетом НДС (Приложение N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
Документацией об электронном аукционе на "Ремонт кровли административного здания" (извещение N0137300021217000089) предусмотрена начальная (максимальная) цена контракта с НДС (Приложение N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). В связи с тем, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью контракта, а в нем фигурирует сумма НДС, заказчик не имеет возможности исключить НДС из текстовой части контракта, так как это приведет к противоречию контракта с его приложением и создаст ситуацию, при которой будет невозможна приемка работ и формирование актов выполненных работ в соответствии с условиями контракта. На текущую дату от ООО "СтройСнаб Плюс" не поступало предложения о цене контракта с учетом всех налогов и сборов, которые Общество обязано уплатить в соответствии с положениями НК РФ.
Таким образом, в своих действиях заказчик руководствовался частью 1 статьи 34 и пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в которых установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Также, заказчик отмечает, что подрядчик не указал в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующем извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов как этого требует часть 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно решению Арбитражного суда Курганской области от 28 января 2016 г. по делу NА34-6052/2015 установлено, что на основании части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Закон N44-ФЗ не регулирует вопросы о необходимости включения заказчиком в начальную максимальную цену контракта расходов, связанных с уплатой налогов лицом, участвующим в аукционе. Отношения по уплате налогов участниками закупок Закон N 44-ФЗ не регулирует, эти вопросы отнесены к предмету регулирования налогового законодательства, не входящего в систему законодательства о закупках. Контракт же заключается по цене, предложенной победителем аукциона, вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.
Аукционной документацией предусмотрено, что в цену контракта включен НДС - 18%. Это подтверждается пунктом 11 Информационной карты, пунктом 2.1 проекта контракта, локальным сметным расчетом. Общая сумма, указанная в смете, соответствует начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении от 19.07.2017. При таких обстоятельствах заказчик не вправе был заключать контракт на иных условиях.
Таким образом, действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов, не противоречат приведенным нормам (часть 10 статьи 70, часть 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ), предусматривающих, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, и не могут быть расценены как нарушения заказчиком названных норм. Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929 по делу N А65-16826/2014.
Кроме того, аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 12.01.2016 г. по делу NА23-32818/2015, в котором, в частности, указано следующее: "Постановлением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 N ВАС - 1045/12 и п.5 ст. 173 НК РФ, установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения. Недопустимость исключения НДС из условий контракта при его наличии в аукционной документации также поддержана Верховным судом Российской Федерации (в определении от 26.06.2015 по делу N 306-КГ-7929)".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что включение НДС в аукционную документацию является правом заказчика, которое Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" реализовала при составлении аукционной документации. В рамках заключения контракта Администрацией МР "Город Людиново и Людиновский район" были соблюдены все требования, предъявляемые законом о контрактной системе к рассматриваемой процедуре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСнаб Плюс"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 августа 2017 г. N 179-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017