Резолютивная часть решения оглашена "25" августа 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - Прокуратуры Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Информационные проекты", рассмотрев жалобу N185-03з/2017 ООО "Информационные проекты" по существу, установила: |
21.08.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Информационные проекты" на действия комиссии заказчика - Прокуратуры Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100002617000134), предметом которого является поставка номерных гербовых бланков.
ООО "Информационные проекты" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Информационные проекты" требованиям, установленным аукционной документацией, а также неправомерно установила в аукционной документации требование о наличии сертификата на изготовление бланков с изображением Государственного герба РФ.
Заказчиком - Прокуратурой Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Информационные проекты", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - Прокуратурой Калужской области опубликовано извещение N0137100002617000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка номерных гербовых бланков (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 100 044,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 N0137100002617000134-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка N6 ООО "Информационные проекты" была отклонена со следующим обоснованием: Непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ: сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне (п.21.3.2. Раздела I документации об аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 21.3.2 Информационной карты установлено следующее требование ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе: Документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Информационные проекты" комиссия заказчика - Прокуратуры Калужской области неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Информационные проекты" требованиям, установленным аукционной документацией, а также неправомерно установила в аукционной документации требование о наличии сертификата на изготовление бланков с изображением Государственного герба РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Статьей 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 г. N2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" установлено, что порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей, и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ООО "Информационные проекты" в предусмотренном законом порядке и в установленные сроки документацию об аукционе не обжаловало, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подтвердило свое согласие поставить товар, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно пояснениям представителя заказчика, на основании того, что во второй части заявки N 6 ООО "Информационные проекты" сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне отсутствовал, данная заявка была отклонена комиссией заказчика в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0137100002617000134 - 08.08.2017 в 10:00.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что жалоба ООО "Информационные проекты" (исх. N087 от 19.08.2017 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России только 21.08.2017 г. (вх. N5321э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Информационные проекты" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 августа 2017 г. N 185-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017