Резолютивная часть решения оглашена "25" августа 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МП города Обнинска Калужской области "Коммунальное хозяйство" /__/ (доверенность, паспорт), представителей уполномоченного органа - Администрации города Обнинска /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива",
рассмотрев жалобу N184-03з/2017 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
21.08.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - МП города Обнинска Калужской области "Коммунальное хозяйство" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300037717000296), предметом которого является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети.
ООО "Перспектива" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неправомерного установления Заказчиком в аукционной документации срока действия контракта, в установлении Заказчиком в проекте контракта условий, которые не устанавливают исчерпывающий список обязательств Подрядчика, а также в установлении неверных сроков окончания предоставления разъяснений положений документации.
Заказчиком - МП города Обнинска Калужской области "Коммунальное хозяйство" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300037717000296 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 504 168, 94 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - МП города Обнинска Калужской области "Коммунальное хозяйство".
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 21.08.2017 12:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", установленный Заказчиком в аукционной документации срок действия контракта является неправомерным и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Проектом договора установлены "Сроки выполнения работ", в том числе:
П.3.2. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ на следующий день после заключения настоящего договора.
П.3.3. Продолжительность работ на объекте - не более 30 рабочих дней с момента начала выполнения работ.
Кроме того, в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0137300037717000296 также установлены сроки выполнения работ в разделе "Дополнительная информация", а именно: Начало выполнения работ - на следующий день после заключения договора. Срок выполнения работ: не более 30 рабочих дней с момента начала выполнения работ.
Аналогичные условия установлены в пункте 5 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме: Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - на следующий день после заключения договора. Срок выполнения работ: не более 30 рабочих дней с момента начала выполнения работ.
Таким образом, принимая во внимание установленные в проекте договора сроки выполнения его сторонами отдельных обязанностей, представляется возможным определить срок действия контракта в целом, а, следовательно, и срок действия банковской гарантии.
В случае неисполнения Подрядчиком в силу различных обстоятельств своих обязанностей по договору в установленные сроки гражданское законодательство допускает изменение (продление) срока банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении электронного аукциона, в Документации по проведению аукциона в электронной форме и в проекте договора позволяет определить сроки исполнения обязательств сторонами и сроки действия договора, а, следовательно, и срок действия банковской гарантии с учетом части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", Заказчик в проекте контракта установил следующую обязанность подрядчика: "Выполнить иные обязательства, предусмотренные настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации". По мнению Заявителя, данное условие не устанавливает исчерпывающий перечень обязательств Подрядчика и несет для него непредвиденные риски.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4.4.12. проекта договора установлено, что Подрядчик обязан выполнить иные обязательства, предусмотренные настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что помимо раздела 4 проекта договора на выполнение работ, обязательства Подрядчика также установлены в других разделах договора: "Производство работ", "Порядок сдачи-приемки работ", "Гарантии" и в других, в связи с чем, объем обязанностей Подрядчика по договору представляется возможным установить посредством системного толкования его условий.
Кроме того, Подрядчик обязан исполнять условия контракта с учетом требования законодательства, регулирующего сферу такой деятельности, например, требования по охране труда, производству и качеству работ. Императивные нормы, содержащиеся в Федеральных законах, иных нормативных правовых актах (Сводах правил, ГОСТах, СНиПах) являются обязательными независимо от упоминания их в договоре и подлежат исполнению его сторонами. Так, в соответствии с частью 2 статьи 721 ГК РФ, если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Федерального закона N 44-ФЗ, довод жалобы признается необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", Заказчиком установлены неверные сроки окончания предоставления разъяснений положений документации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение N0137300037717000296 о проведении аукциона в электронной форме опубликовано 02 августа 2017 года.
Пунктом 9 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:
- последний день подачи заявок 21 августа 2017 года до 12 часов 00 минут.
Пунктом 12 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "02" августа 2017 года по "17" августа 2017 года. (из расчета не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы ООО "Перспектива".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 августа 2017 г. N 184-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017