Резолютивная часть объявлена 22 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "А3В Фарма" (далее - ООО "А3В Фарма", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002417000655 |
|
Объект закупки |
Поставка медикаментов: МНН Аминосалициловая кислота |
|
Начальная максимальная цена контракта |
13 215 120,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "А3В Фарма" (номер заявки 7).
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 17.07.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.08.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 14 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N7 (заявитель) по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно (несоответствие конкретного показателя, установленного частью 11 документации об аукционе):
По данным аукционной документации:
N |
Наименование товара (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара |
2 |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
Гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Дозировка |
600 мг/г, |
||
Объем |
6,7г |
||
3 |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Дозировка |
500 мг |
По данным участника закупки
N |
МНН |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара |
2 |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Дозировка |
1000 мг |
||
3 |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Дозировка |
1000 мг |
Как пояснили представители заказчика, причиной отклонения заявки N2 по п.2 описания объекта закупки явились следующие обстоятельства:
В п.2 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком указано о закупке товара "Аминосалициловая кислота" в лекарственной форме "гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой". В первой части аукционной заявки участника предложен к поставке товар: "Аминосалициловая кислота" в лекарственной форме "таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой".
Как указал заказчик, формы выпуска закупаемого лекарственного средства "гранулы" и "таблетки" не являются взаимозаменяемыми, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии предложенных участником в п.2 аукционной заявки характеристик товара, требованию заказчика.
В п.3 описания объекта закупки заказчиком указано о закупке товара "Аминосалициловая кислота" в лекарственной форме "таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой", в дозировке 500 мг. В первой части аукционной заявки участника предложен к поставке товар: "Аминосалициловая кислота" в лекарственной форме "таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой", в дозировке 1000 мг.
Как указал заказчик, объективной потребностью учреждения является закупка лекарственного средства в дозировке, не превышающей 500 мг (для применения в терапии пациентов, схемой лечения которых предусмотрено использование данного лекарственного средства в дозировке, не превышающей 500 мг). Предложенное участником лекарственное средство с дозировкой 1000 мг не удовлетворяет данного требования заказчика, так как форма выпуска "таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой" не позволяет разделять препарат для его употребления по частям. В связи с изложенным, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии предложенных участником в п.3 аукционной заявки характеристик товара, требованию заказчика.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено материалами дела, в п.11 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки указано в Приложении N2 к аукционной документации.
В приложении N2 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
N |
Наименование товара(МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)1 |
Показатели товара1 |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)объему предоставления гарантий их качества,к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1. |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки должен составлять не менее одного года. |
Дозировка |
1000 мг |
|||
2. |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
Гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
|
Дозировка |
600 мг/г, |
|||
Объем пакета |
6,7г |
|||
3. |
Аминосалициловая кислота |
Лекарственная форма |
Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
|
Дозировка |
500 мг |
Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом указано: "Предусмотрена возможность поставки аналогичного препарата с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме, в ином объеме, в иной дозировке и соответствующем объёме, в иной форме выпуска, при этом количество товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в документации".
Таким образом, условиями аукционной документации допускается поставка лекарственного средства в "иной" дозировке, при этом заказчиком не установлено ограничения о том, что такая дозировка не должна превышать указанную заказчиком в аукционной документации.
Также, условиями аукционной документации допускается поставка закупаемого лекарственного средства в эквивалентной лекарственной форме. Вместе с тем, нормами законодательства РФ не определен порядок определения эквивалентности лекарственных форм, в аукционной документации также не указано, какие лекарственные формы являются эквивалентными требуемым заказчику, не установлены параметры определения такой эквивалентности, что не позволяет однозначно определить требования заказчика к лекарственным формам закупаемого препарата.
При таких обстоятельствах, характеристики товаров, указанные в пункте 3 заявки участника N7, соответствуют требованиям, установленным в соответствующем пункте описания объекта закупки аукционной документации заказчика. Содержание описания объекта закупки не позволяет достоверно установить соответствие характеристик товара, предложенного в п.2 аукционной заявки. В связи с изложенным, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, является необоснованным, противоречащим требованиям ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, с учетом ранее изложенных пояснений заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер, так как позволяет участникам предложить к поставке товар, не соответствующий потребностям заказчика.
Указанные действия заказчика, уполномоченного органа противоречат требованиям ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссией также установлено, что размещенная в составе ч.38 аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носит формальный характер, так как содержание инструкции является прямой цитатой норм ст.63 и ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Отсутствие инструкции, конкретизирующей требования заказчика адаптировано к проводимому аукциону, не способствует однозначному пониманию участниками определения поставщика требований, установленных заказчиком к содержанию первой части аукционной заявки, создает предпосылки для неверного формирования участниками закупки аукционных заявок, что в свою очередь может привести к необоснованному признанию заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.
В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая, что действия заказчика, уполномоченного органа, противоречащие положениям ч.1 ст.33, привели к принятию аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованного решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия признает заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А3В Фарма" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N223/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 22 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 22.08.2017 г. по делу N223/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "А3В" Фарма на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002417000655 по предмету: "Поставка медикаментов: МНН Аминосалициловая кислота", руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002417000655, для чего:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N223/2017.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144200002417000655;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 августа 2017 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017