Резолютивная часть объявлена 09 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Студия Шоколад" (далее - ЧОУ ДПО "Студия Шоколад") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (директор) _ (по доверенности), личности удостоверены |
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Курска и Курского района" (далее - ОКУ "ЦЗН города Курска и Курского района") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344200003017000073 |
Объект закупки |
Оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
Начальная максимальная цена контракта |
140 899 рублей 04 копейки |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая (аукционная) комиссия ОКУ "ЦЗН города Курска и Курского района" неправомерно признала ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик и комиссия заказчика действовали в соответствии с требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N0344200003017000073-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона было признанно ЧОУ ДПО "Студия Шоколад", предложившее цену контракта 77 494 рублей 19 копеек (цена контракта снижена на 45% от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.2 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" победитель электронного аукциона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_".
Ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.3 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.6 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" обеспечение, указанное в ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
19 июля 2017 года заказчик направил в адрес ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" для подписания проект контракта.
24 июля 2017 года ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В качестве обеспечения исполнения контракта ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" представило заказчику одновременно с подписанным проектом контракта копию платежного поручения N56 от 21.1072017г. на сумму 7 044 рубля 95 копеек (в размере, установленном в аукционной документации - 5%) и государственные контракты подтверждающие добросовестность участника закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу N115 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 01 августа 2017 года, единая (аукционная) комиссия ОКУ "ЦЗН города Курска и Курского района" признала ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" уклонившимся от заключения контракта в связи с "не предоставлением обеспечения исполнения контракта, соответствующего антидемпинговым требованиям".
Как следует из письменных объяснений и пояснений представителя заказчика ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" признано уклонившимся от заключения контракта, так как "информация о представленных контрактах не содержится в реестре контрактов" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru в связи с чем, представленные обществом контракты не приняты в качестве подтверждения добросовестности ЧОУ ДПО "Студия Шоколад".
Как было установлено Комиссией, контракты представленные ЧОУ ДПО "Студия Шоколад", для подтверждения добросовестности участника закупки не размещены в реестре контрактов на официальном сайт ЕИС так как заключены в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", и в силу ч.1 ст.103 ФЗ "О контрактной системе_" информация о таких контракта не включается в реестр контрактов.
Таким образом, довод жалобы о неправомерном признании ЧОУ ДПО "Студия Шоколад" уклонившимся от заключения контракта, признан Комиссией необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Студия Шоколад" необоснованной.
2. Дело N195/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 августа 2017 г. N 195-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017