Резолютивная часть объявлена 08 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 11 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОВОДБУР" (далее - ООО "ГЕОВОДБУР") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_(директор), личность удостоверена |
Заказчик |
Администрация Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_(глава сельсовета) _ (по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300019617000003 |
Объект закупки |
Выполнение работ по текущему ремонту водопроводных скважин в с. Чермошное и д. Нижний Дубовец |
Начальная максимальная цена контракта |
634 375 рублей 00 копеек |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требований ч.6 ст.39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") заказчик включил в состав единой комиссии, физическое лицо, заинтересованное в результате определения подрядчика;
2. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3 отсутствуют сведения о рассмотрении второй части заявки ООО "ГЕОВОДБУР";
На заседании Комиссии представитель заявителя дополнил жалобу доводом, согласно которому вторая часть аукционной заявки Индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _) была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации, а ИП ... - победителем электронного аукциона.
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что заказчик и комиссия заказчика действовал в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Порядок создания и требования к составу комиссии по осуществлению закупок установлен ст.39 ФЗ "О контрактной системе..."
В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
Как следует из доводов жалобы, член единой комиссии заказчика - _ является учредителем и директором Общества с ограниченной ответственностью _ (далее - ООО _) в связи с чем, по мнению ООО "ГЕОВОДБУР", ... заинтересован в результате определения подрядчика.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3 ООО _ и (или) лично _ заявки на участие в электронном аукционе N0144300019617000003 не подавали.
При этом, доказательства того, что ..., ООО _ были заинтересованы в результате определения подрядчика, ООО "ГЕОВОДБУР" в материалы дела не представило.
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. Как установлено Комиссией, в структурированном протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3 размещенном на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru в качестве участника подавшего заявку с порядковым номером N5 указано Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОВОДБУР".
В то же время, в п.12 протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г., прикрепленного в форме файла текстового документа к структурированному протоколу указано, что "Участник аукциона в электронной форме, подавший заявку с порядковым номером заявки 5, - Общество с ограниченной ответственностью "РемСтрой"", при этом из пп.в) п.13 поименованного протокола следует, что "вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером заявки 5, поданная обществом с ограниченной ответственностью "ГЕОВОДБУР", соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. прикрепленном к структурированному протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3 допущена техническая ошибка, а именно неверно указан участник электронного аукциона в электронной форме, подавший заявку с порядковым номером заявки 5 "Общество с ограниченной ответственностью "РемСтрой"".
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указав в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. прикрепленном к структурированному протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3 сведения о том, что участник электронного аукциона в электронной форме, подавший заявку с порядковым номером заявки 5 - Общество с ограниченной ответственностью "РемСтрой", единая комиссия разместила в единой информационной системе недостоверную информацию, чем нарушила требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
3. Согласно ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, в пп.2 п.21 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта Текущий ремонт водозаборных скважин в с. Чермошное и д. Нижний Дубовец установлено требование согласно которого вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Рассмотрев материалы дела, представленные заказчиком, Комиссия установила, что во второй части заявку на участие в электроном аукционе с порядковым 4 отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
В то же время, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 г. N0144300019617000003-3, единая комиссия заказчика приняла решение о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером заявки 4, поданной индивидуальным предпринимателем _, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, признав вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя _, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе единая комиссия нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, указанный довод жалобы Общества является обоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГЕОВОДБУР" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.ч.6, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области нарушившей требования ч.3 ст.7, ч.ч.6, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Чермошнянского сельсовета Медвенского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ч.ч.6, 8 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Передать материалы дела N194/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 августа 2017 г. N 194-201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017