Резолютивная часть объявлена 22 августа 2017 г. Изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
ООО АКФ "Демидов и Аксенцев" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Витафарм" муниципального образования "город Железногорск" Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс |
|
Закупка N |
0544600001317000001 |
|
Объект закупки |
Услуги по проведению финансового аудита |
|
Начальная максимальная цена контракта |
128 333,33 рублей |
Доводы жалобы:
Конкурсной комиссией заказчика неправомерно допущена к участию в конкурсе заявка победителя определения поставщика - ООО "Аудит-Учет-Право", что противоречит ч.2, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что действия конкурсной комиссии заказчика соответствовали требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса N0544600001317000001:
- дата размещения извещения - 20.07.2017 г.;
- дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2017 г. 10:00;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 10.08.2017 г. 10:00
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.08.2017 г.
- согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.08.2017 г., на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки,
- согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.08.2017 г., победителем открытого конкурса признано ООО "Аудит-Учет-Право",
На дату рассмотрения дела контракт с победителем открытого конкурса не заключен.
В соответствии с положениями ч.ч. 2,3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп."г" п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом, согласно требований п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", извещение, аукционная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.51, ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, конкурсной документации, заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ), а именно:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что допущенное заказчиком нарушение привело к неверному оформлению участником закупки - ООО "Аудит-Учет-Право" заявки на участие в конкурсе, а также к принятию конкурсной комиссией заказчика необоснованного решения о признании конкурсной заявки указанного участника надлежащей.
Так, декларация о соответствии победителя открытого конкурса - ООО "Аудит-Учет-Право" требованиям, предъявляемым к участникам закупок, представлена не в полном объеме, а именно, ООО "Аудит-Учет-Право" не представило информацию об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, что Общество не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не соответствует требованию пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, заявка победителя не соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию конкурсной заявки положениями ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем была необоснованно допущена конкурсной комиссией заказчика к участию в открытом конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В нарушение требований п.8 ст.42, п.1 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении, конкурсной документации не установлено требование о представлении участниками обеспечения исполнения контракта.
В нарушение требований ч.1 ст.44, п.7 ст.42, п.1 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, конкурсной документации не установлено требование о представлении участниками обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
В нарушение требований ч.8 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не было обеспечено ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АКФ "Демидов и Аксенцев" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Витафарм" муниципального образования "город Железногорск" Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, п.п.7,8 ст.42, ч.1 ст.44, п.п.1,2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50, ч.1, ч.8 ст.51, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Витафарм" муниципального образования "город Железногорск" Курской области нарушившей ч.ч. 2,3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" носят неустранимый, на дату рассмотрения дела, характер, выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 августа 2017 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017