Резолютивная часть объявлена 10 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _(далее - ИП...) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" (далее - МКДО "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300076417000001 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
5 740 709 рублей 00 копеек |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0344300076417000001-1 отсутствует информация о причине отклонения поданной ИП ... заявки.
2. Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП ...
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы заявителя, указала, что комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0344300076417000001-1, на участие в определении поставщика было подано 10 заявок.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ИП .... присвоен порядковый номер N1.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона шесть участников закупки с порядковыми номерами заявок N2, N5, N6, N7, N8, N10, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе четырем участнику закупки с порядковым номером заявки N1, N3, N4, N9.
В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу п.п.1, 2, 3 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, структурированный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0344300076417000001-1 размещенном на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru не содержит информацию с обоснованием решения комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе, что нарушает требования ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
В тоже время, как следует из материалов дела, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" от 25.07.2017 года, в прикрепленном в форме файла текстового документа к структурированному протоколу, содержит все причины решения комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, с указанием положений документации об аукционе которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в структурированном протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0344300076417000001-1 размещенном на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru "по техническим причинам" невозможно указать всю информацию с обоснованием решения комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по количеству символов.
2. Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в п.14 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, как следует из материалов дела в первой части заявки с порядковым номером заявки N1 в нарушение требований пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и п.14 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указаны показатели используемого товара не соответствующие требованиям аукционной документации. Так, например, в п.10 первой части заявки с порядковым номером заявки N1 указан максимальный объем монтажной пены после расширения "70 л." в то время как в аукционной документации заказчик установил требование, что максимальный объем монтажной пены после расширения должен составлять "до 65 л.".
Таким образом, довод жалобы ИП ... о нарушении аукционной комиссией заказчика, отказавшей по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Приходько С.В., ФЗ "О контрактной системе...", признан Комиссией необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.4 к характеристики товара стали (прокат) полосовой - указанные в разделе "характеристики и показатели основных товаров, использованных при выполнении работ" аукционной документации заказчиком установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент".
При этом, как установлено Комиссией, требование к характеристике товара "Ширина стали" не предусмотрено положениями указанного ГОСТа.
Таким образом, в нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в аукционной документации установил требования к характеристикам товара, а также к единицам измерения показателей характеристик товара, не соответствующие техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом в аукционной документации заказчика не содержится обоснование необходимости использования таких показателей, требований.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в части утверждения аукционной документации, не содержащей объективное описание объекта закупки.
В то же время за разъяснениями положений документации, в этой части в том числе, к заказчику участники закупки не обращались. Ошибки заказчика не повлияли на порядок отбора участников закупки N0344300076417000001, в связи с чем, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчику не выдавать.
Таким образом, заказчиком разработана и утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", из чего следует, что действия МКДО "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчик - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч.1, 2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" нарушившей требования ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на отбор участников закупки N0344300076417000001, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, комиссии заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" Солнцевского района Курской области" не выдавать.
5. Передать материалы дела N198/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2017 г. N 198/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017