Резолютивная часть объявлена 23 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - ООО "Вертикаль", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300111417000005 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт МКОУ "Пригородненская общеобразовательная школа" |
|
Начальная максимальная цена контракта |
2 975 000,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение об отказе ООО "Вертикаль" (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 05.08.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.08.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок;
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2,4 признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 3,5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 г., единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Вертикаль" по следующему основанию:
"Не предоставление информации предусмотренной требованиями пункта 2.2. раздела "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об электронном аукционе (в рамках положений пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") выразившееся в следующем:
В первой части заявки, участника закупки отсутствует информация о конкретном значении показателя цемента (порядковый номер 3): Конкретном значении показателя статочного срока годности цемента (Предложение участника содержит показатель менее 50 дней со дня изготовления).
В первой части заявки, участника закупки отсутствует информация о конкретных значениях показателей ленты (порядковый номер 14):
Конкретном значении показателя липкости (скорости расклеивания) ленты до и после старения (Предложение участника содержит показатель не более 100 мм/мин. Конкретном значении разрывной нагрузки (Предложение участника содержит показатель не менее 6 (6) кН/м (кгс/см)".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Заказчиком в п.5.2 раздела 5 (описание объекта закупки) аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом:
3 |
Цемент |
Цемент на основе портландцементного клинкера. Тип сульфатостойкий портландцемент. Минимальное значение показателя тонкости помола цемента 250 м2/кг. Максимальное значение показателя тонкости помола цемента менее 250 м2/кг. Максимальное значение показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов в цементе 370 Бк/кг, а максимальное значение показателя используемых при изготовлении цемента минеральных добавок 740 Бк/кг. Цемент в своём составе не должен иметь технологические или специальные добавки, повышающие класс опасности. Остаточный срок годности должен быть менее 50 дней со дня изготовления. |
14 |
Лента |
Изоляционная прорезиненная лента, предназначенная для электроизоляции и применяемая в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °С. Лента должна быть односторонняя обычной липкости. Лента должна иметь равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани резиновой смесью. Липкость (скорость расклеивания) до и после старения должна быть не более 100 мм/мин. Разрывная нагрузка должна быть не менее 6 (6) кН/м (кгс/см). Лента не должна содержать веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с ней металлических поверхностей. Лента должна быть плотно скатана в рулон. Минимальное значение показателя гарантийного срока хранения ленты 12 месяцев со дня изготовления. |
Заказчиком также указано, что при описании требований к товарам используемым при выполнении работ заказчиком использована информация соответствующая действующим стандартам: Цемент ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 30515-2013. Лента ГОСТ 2162-97.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: "... По позициям товаров указанных в пункте 5.2. раздела 5 (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) документации электронного аукциона, в отношении которых указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки указывает конкретные показатели.
При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, что в первой части своей заявки необходимо указывать товар который необходимо использовать при производстве работ (из которого выполняются все перечисленные работы), при этом максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, потребностям заказчика должны соответствовать следующему:
При описании товара в отношении которого в описании объекта закупки заказчиком использованы слова "не должно быть_.", "должны быть_.", "должен быть_.", "должна быть_.", "должно быть_.", "необходимо_.", "предусматривается_.", "не хуже чем_.", "не допускается_." участнику закупки необходимо предложить товар без применения вышеуказанных слов и словосочетаний так как являются словами сослагательного наклонения и не обладают конкретикой.
Указанные с применением предлогов (слов): "не более_.", "не менее_.", "не выше_.", "не ниже_.", "не хуже_.", частицы "не_." с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.
...В случае, если участник закупки не располагает конкретным значением показателя, соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду того, что не имеет требуемый товар (материал) в наличии, либо конкретное значение такого показателя не может быть обеспечено технологией производства с предусмотренной действующими стандартами точностью и в соответствии с действующими стандартами определяется производителем по результатам испытания готовой продукции, участник закупки вправе указать в первой части своей заявки неконкретное значение такого показателя, в пределах которого производителем гарантировано конкретное значение. При этом указываемое участником в первой части заявки неконкретное значение показателя должно удовлетворять требованиям, установленным в отношении такого показателя документацией об аукционе.
Данное правило не распространяется на случаи не указания в составе первой части заявки на участие в аукционе ни товарного знака, ни знака обслуживания, ни фирменного наименования, ни патента, ни полезной модели, ни промышленного образца товара (материала), либо на случаи указания в составе первой части заявки на отсутствие у данного товара (материала) товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца".
Материалами дела установлено, что в первой части аукционной заявки ООО "Вертикаль" указано:
3. Цемент. Цемент на основе портландцементного клинкера. Тип сульфатостойкий портландцемент. Минимальное значение показателя тонкости помола цемента 250 м2/кг. Максимальное значение показателя тонкости помола цемента менее 250 м2/кг. Максимальное значение показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов в цементе 370 Бк/кг. Цемент в своём составе не имеет технологических или специальных добавок, повышающих класс опасности. Остаточный срок годности менее 50 дней со дня изготовления. Торговая марка - Евроцемент. Страна происхождения - Россия.
14. Лента. Изоляционная прорезиненная лента, предназначенная для электроизоляции и применяемая в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °С. Лента односторонняя обычной липкости. Лента имеет равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани резиновой смесью. Липкость (скорость расклеивания) до и после старения не более 100 мм/мин. Разрывная нагрузка не менее 6 (6) кН/м (кгс/см). Лента не содержит веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с ней металлических поверхностей. Лента плотно скатана в рулон. Минимальное значение показателя гарантийного срока хранения ленты 12 месяцев со дня изготовления. Торговая марка Пентан. Страна происхождения - Россия.
Как следует из содержания описания объекта закупи и инструкции по заполнению первых частей аукционных заявок, заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о компонентах товара, показателях технологии производства, испытания товара, результатах испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
Комиссией установлено, что характеристики "Остаточный срок годности", "липкость (скорость расклеивания) до и после старения", "разрывная нагрузка", товаров "цемент" и "лента" становятся известны участникам закупки при наличии такого товара.
При таких обстоятельствах, характеристики товаров "цемент", "лента", указанные в первой части аукционной заявки ООО "Вертикаль", соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
Ссылка представителя заказчика на то, что указанные в первой части аукционной заявки Общества торговая марка "Евроцемент", торговая марка "Пентан" не являются зарегистрированными товарными знаками, отклоняется Комиссией, так как в аукционной заявке ООО "Вертикаль" не указано, что наименования "Евроцемент" и "Пентан" являются товарными знаками.
При таких обстоятельствах, принятое единой комиссией решение об отказе ООО "Вертикаль" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является необоснованным, противоречит требованиям ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N220/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 23.08.2017 г. по делу N220/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казённого образовательного учреждения "Пригродненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ "Пригородненская общеобразовательная школа" (извещение N0344300111217000005), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному казённому образовательному учреждению "Пригродненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЭТП "Национальная электронная площадка" - АО "Электронные торговые системы", устранить нарушения требований 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300111217000005, для чего:
1.1. Единой комиссии заказчика - Муниципального казённого образовательного учреждения "Пригродненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ЭТП "Национальная электронная площадка" - АО "Электронные торговые системы" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ЭТП "Национальная электронная площадка" - АО "Электронные торговые системы", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика - Муниципального казённого образовательного учреждения "Пригродненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 23 августа 2017 года по делу N220/2017.
1.5 Муниципальному казённому образовательному учреждению "Пригродненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23 августа 2017 года по делу N220/2017.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 августа 2017 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017