Резолютивная часть объявлена 10 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ (далее - ИП ...) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Департамента строительства и инвестиционных программ г. Курска |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Уполномоченный орган |
Департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300004017000356 |
Объект закупки |
Организация работ по объекту "Реконструкция парка имени Ф.Э. Дзержинского в г. Курске" |
Начальная максимальная цена контракта |
29 410 143 рубля 00 копеек |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), заказчик в аукционной документации установил требования к характеристикам "трубы питьевой трубы из полиэтилена" не соответствующие техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
2. В нарушение требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точные значения которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам товаров "Эмаль ПФ-115", "Грунтовка ГФ-021".
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком, уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещена заказчиком в параграфе 2 раздела 1 аукционной документации.
Согласно указанной инструкции, требования к описанию поставляемого товара, указаны в техническом задании документации об аукционе.
Как пояснил представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения ряда характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Однако, как следует из материалов дела, инструкция по заполнению заявки не указывает на ситуации заполнения заявки в зависимости от наличия или отсутствия необходимого товара (материала) у участников закупки, то есть в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком не учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний.
При таких обстоятельствах, содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющие однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствуют формированию участниками заявок на участие в закупке, что нарушает ч.ч.1, 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, в ходе рассмотрения дела доводы жалобы ч.1, ч.2 ст.33 нашли свое подтверждение материалами дела.
При определении содержания извещения о проведении запроса котировок для закупки N0344200027717000010 заказчиком нарушены требования ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _обоснованной.
2. Признать заказчика - департамент строительства и инвестиционных программ г. Курска, уполномоченный орган - департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска нарушившими требования ч.ч.1, 2 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион N0144300004017000356 признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - департаменту строительства и инвестиционных программ г. Курска, уполномоченному органу - департаменту закупок для муниципальных нужд г. Курска не выдавать.
4. Передать материалы дела N199/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Передать копию решения по делу N199/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2017 г. N 199-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017