Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Курской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС Курской области-филиала ФГУП "Почта России") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску (далее - УМВД России по г. Курску) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100005217000030 |
Объект закупки |
Оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УМВД России по г.Курску |
Начальная максимальная цена контракта |
700 000 рублей 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, описание объекта закупки заказчика противоречит требованиям к оказанию услуг почтовой связи, установленным законодательством РФ о связи, носит необъективный характер, что противоречит требованиям ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
Согласно раздела III "Информационная карта" аукционной документации электронного аукциона:
"Предмет Государственного контракта - Оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УМВД России по г. Курску.
Объем оказываемых услуг - В соответствии с техническим заданием документации об аукционе (раздел V документации об электронном аукционе)".
В раздела V "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком указано:
"Услуги по пересылке почтовых отправлений включают в себя прием, обработку, доставку, вручение, хранение и возврат заказных и простых почтовых отправлений.
Под почтовыми отправлениями понимаются простые письма, заказные письма, заказные письма с уведомлением о вручении, простые бандероли, заказные бандероли, заказные бандероли с уведомлением о вручении, посылки (почтовые отправления весом от 2 до 10 кг включительно), предназначенные для доставки по адресам, указанным на оболочке почтового отправления (конверте), ценные письма с уведомлением, ценные бандероли с уведомлением.
Исполнитель осуществляет забор почтовых отправлений у сотрудников Государственного заказчика, осуществляющих отправку почтовых отправлений (далее - Отправители) по адресам указанным в Приложении N 1 к техническому заданию. Доставка почтовых отправлений осуществляется в пределах территориальных границ г. Курска и Курской области и по Российской Федерации.
Исполнитель обязан:
При оказании услуг по Контракту Исполнитель обеспечивает Отправителя необходимым количеством упаковок следующих форматов: DL (110х220); C4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162x114) (стоимость упаковок включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве одна упаковка на одно почтовое отправление. Срок исполнения заявки: не более одного рабочего дня с момента поступления заявки. Заявки на поставку упаковок Отправители могут направлять в форме устного обращения, запроса по электронной почте или письменного запроса на адрес Исполнителя.
В течение одного рабочего дня с момента заключения Контракта предоставить каждому Отправителю упаковки размера DL в количестве не менее 1 000 штук, размера С5 в количестве не менее 100 штук".
В п.3 раздела V "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком также указано:
"Производить обработку и доставку (вручение) почтовых отправлений по назначению. Обработка почтовых отправлений должна быть произведена Исполнителем в течение дня забора почтовых отправлений у Отправителей.
Обработка Исполнителем включает в себя:
- присвоение каждому почтовому отправлению уникального номера зашифрованного в штрих-код;
- нанесение на конверт каждого почтового отправления уникального номера, штрих-кода, а также информации об отправителе, адресате и его адресе, дате поступления почтового отправления Исполнителю, виде отправления и информации о вложении;
- для заказных почтовых отправлений, заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении оформление уведомлений о вручении (Приложение N 3 к техническому заданию), с нанесением штрих-кода, а также информации об отправителе, адресате и его адресе, дате поступления почтового отправления Исполнителю, виде почтового отправления, информации о вложении.
Обеспечить своевременную доставку (вручение) почтовых отправлений (без учета дня приема почтовых отправлений Исполнителем у Отправителей) по территории города Курска - в течение не более трех рабочих дней, на остальной территории Российской Федерации - в контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160.
Доставить и вручить заказные почтовые отправления:
- физическому лицу - лично под роспись в уведомлении о вручении по предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
- юридическому лицу - с указанием должности и фамилии ответственного лица, с проставлением входящего штампа (печати) организации.
При отсутствии адресата Исполнитель обязан оставить в почтовом абонентском ящике первичное извещение о поступившей в его адрес заказных почтовых отправлений. Извещение должно содержать: разъяснение о возможности самостоятельного получения адресатом отправления по адресу Исполнителя; разъяснение о возможности заказа по телефону бесплатной повторной доставки, по любому удобному для адресата адресу, дате и времени доставки, возможности получения бесплатных услуг, предоставляющих возможность адресату получать информирование от Исполнителя о поступивших на его адрес почтовых отправлениях; адрес и контактные телефоны Исполнителя, дату и время доставки извещения получателю. Форма извещения определена Приложением N 13 к техническому заданию.
В случае неявки адресата за заказным почтовым отправлением осуществить повторную доставку в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения. В случае отсутствия адресата оставить в почтовом абонентском ящике вторичное извещение о поступивших в его адрес заказных почтовых отправлениях.
При доставке первичного и вторичного извещений на конверте почтового отправления проставляется отметка о дате и времени извещения адресата и подпись сотрудника Исполнителя, осуществляющего доставку.
Доставка простых отправлений осуществляется в соответствии с п.п. 10, 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 N 234. При невозможности вручения адресатам простые почтовые отправления подлежат возврату отправителю с указанием причин невручения".
Кроме того согласно п.8 раздела V "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком также указано:
"В день забора почтовых отправлений разместить информацию о почтовых отправлениях на доступном для Отправителей Интернет-ресурсе. Информация о почтовых отправлениях должна содержать все реквизиты указанные на оболочке почтового оправления (уникальный номер почтового отправления, ФИО адресата и его адрес, вложение, дата отправления, вид отправления) и информацию о текущем статусе доставки".
Отношения в области почтовой связи в РФ регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О связи" и Федеральным законом "О почтовой связи", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 17 июля 1999 г. N176-ФЗ "О почтовой связи", указанный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
Как установлено ст.2 ФЗ "О почтовой связи", услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии со ст.4 ФЗ "О почтовой связи...", порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом, согласно положений ФЗ "О почтовой связи", а также приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", перечисленные заказчиком требования к исполнителю по контракту на оказание услуг почтовой связи: - о предоставлении упаковок, о нанесению на конверт информации об отправителе, адресате и его адресе, о возможности бесплатной повторной доставки, по любому удобному для адресата адресу, о предоставлении возможности отслеживания простых почтовых отправлений, не относятся к определенной нормами законодательства РФ в сфере связи деятельности по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, то есть к услугам почтовой связи.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки заказчика противоречит требованиям к оказанию услуг почтовой связи, установленным законодательством РФ о связи, носит необъективный характер, что противоречит требованию ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующие.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Так в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать инструкция по ее заполнению заявки на участие в аукционе.
Как следует из аукционной документации, размещенная в составе п.2 раздела II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию о том, как заполнить аукционную заявку, а носит исключительно формальный характер.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению аукционной заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок на участие в электронном аукционе, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах, в аукционной документации фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 31 ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов.
Кроме того, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 с.64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленным в соответствии с ч.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, по смыслу п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в аукционной документации должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В силу ч.1 ст.29 Федеральный закон от 7 июля 2003 года N126-ФЗ "О связи" и п.36 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи (в том числе услуг почтовой связи) осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В документации об электронном аукционе заказчик установил требования о соответствии участников закупки "требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом электронного аукциона" и о предоставлении участниками электронного аукциона "документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона", при этом в документации об электронном аукционе не указано, каким требованиям "установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом электронного аукциона" должен соответствовать участник закупки и какие документы подтверждающие "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона", участник закупки должен предоставить, что противоречит п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Курской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. . Выдать заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску предписание об устранении допущенных нарушений требований п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ..
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2017 г. N 213/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017