Резолютивная часть объявлена 11 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс", заявитель |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Администрации города Обояни Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300004617000037 |
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования в г. Обояни Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
4 800 291 рубль 00 копеек |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1, ч.3 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точное значение которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам товаров "песок", "плитка", "раствор строительный", "бетон".
2. В нарушение требований ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" в разделе 2 проекта контракта заказчика отсутствует информация о документе являющемся основанием для оплаты выполненных работ.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению". Кроме того, в "Техническом задании" приложение N2 к документации об электронном аукционе заказчиком размещена подробная инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции, требования к описанию поставляемого товара, указаны в техническом задании документации об аукционе.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ... становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика, а также подтверждается материалами дела, в инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что в случае, если в документации содержится указание согласно которого "показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)". Просили учесть, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе никто не обращался.
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы ООО "Профит-плюс" не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. Как следует из извещения о проведении электронного аукциона и документации об электроном аукционе закупка N0144300004617000037 осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
В п. 2.8. проекта контракта заказчиком установлено, что "Оплата работ производится за фактически выполненные объемы работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Контракта".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в п. 2.8. проекта контракта заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: неверно указан пункт, в котором поименованы документы о приемке, вместо "пункта 2.8" следовало указать "пункт 2.7".
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указав в п. 2.8. проекта контракта сведения о том, что документы о приемке, перечислены в этом же пункте, тогда как сведения о документах в нем отсутствовали и указанные в ином, а именно в п. 2.7 проекта контракта заказчик разместил в единой информационной системе недостоверную информацию, чем нарушил требования ч.3 ст.7, а также нарушил норму ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" определяющей порядок оплаты по контракту.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества нашел подтверждение материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией города Обояни Курской области требований ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию города Обояни Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации города Обояни Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 августа 2017 г. N 200-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017