Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Галифанов, Мальков и партнеры", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ГУП НСО "НОЦРПП": Тигуновой Татьяны Михайловны (по доверенности), Кайдаловой Дианы Сергеевны (по доверенности), Михайловой Ксении Николаевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" на действия конкурсной комиссии ГУП НСО "НОЦРПП" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содействию в обеспечении защиты интеллектуальной собственности, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности, в Российской Федерации и за рубежом (извещение N 0551200000517000042), начальная (максимальная) цена контракта 900 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" с жалобой на действия конкурсной комиссии ГУП НСО "НОЦРПП" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содействию в обеспечении защиты интеллектуальной собственности, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности, в Российской Федерации и за рубежом.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" подало заявку под N 3, которая содержала информацию и документы в соответствии с требованиями ст.51 ФЗ N44-ФЗ, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-17-14319880 от 25.07.2017 года, содержащую усиленную квалифицированную электронную подпись и сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП".
ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" указывает, что данная выписка из ЕГРЮЛ может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, поскольку содержит усиленную квалифицированную электронную подпись с указанием на то, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа, и заверенной печатью налогового органа. В обоснование вышеуказанного ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" ссылается на пп.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик указывает на то, что перечень документов, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, в соответствии с пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Заказчик обращает внимание на то, что открытый конкурс не предусматривал подачу документов в электронной форме.
Заказчик обращает внимание на то, что в п.18.1.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), таким образом, уполномоченное учреждение приходит к выводу, что обмен информацией в форме электронного документа исключен.
В обоснование своих выводов заказчик ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 07.12.2015 г. NД28и-3578 и пп.б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, согласно которому заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
В заключительной части своего возражения заказчик указывает на то, что ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" в составе конкурсной заявки представило копию выписки из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-17-14319880 от 25.07.2017, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", что не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Таким образом, заказчик утверждает, что выписка, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участником закупки представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-17-14319880 от 25.07.2017 г., сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.
В соответствии с пп.б) п. 1 ч. 2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно п.6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте.
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 07.12.2015 г. N Д28и-3578 "О реализации положений Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ" выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям ФЗ N 44-ФЗ. Следовательно, представление указанной выписки будет служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.
Исходя из изложенных фактов, в составе заявки ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" фактически представлена на бумажном носителе копия электронного документа, не заверенная в установленном порядке нотариально.
Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.51 ФЗ N44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 ФЗ N44-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 03.07.2017 заявка N 4 ОДО "Юридическое общество во имя Святого Благоверного великого князя Александра Невского" не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: в заявке не содержится опись входящих в состав документов, что не соответствует ч.3 ст.53 ФЗ N44-ФЗ и пункту 18.2 конкурсной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ОДО "Юридическое общество во имя Святого Благоверного великого князя Александра Невского" на страницах 190-192 содержится опись документов. Таким образом, признав заявку N 4 не соответствующей требованиям конкурсной документации по указанному основанию, конкурсная комиссия нарушила ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
На момент рассмотрения жалобы было установлено, что 15.08.2017 г. в установленном порядке заказчиком заключен контракт N 15/08/2017-РУ/01.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галифанов, Мальков и партнеры" на действия конкурсной комиссии ГУП НСО "НОЦРПП" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содействию в обеспечении защиты интеллектуальной собственности, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности, в Российской Федерации и за рубежом (извещение N 0551200000517000042) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2017 г. N 08-01-360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017