Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, образованная приказом Коми УФАС России от 18.08.2017 N137 для проведения внеплановой проверки по обращению общества с ограниченной ответственностью "Гигиея" (далее - ООО "Гигиея") в составе: <_______..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Гигиея" от 17.08.2017 (вх. N4493 от 17.08.2017) о нарушении аукционной комиссией заказчика (уполномоченного органа) - Администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", извещение N 0107300000217000246 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_______..>;
- <_______..>,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Гигиея" от 17.08.2017 (вх. N4493 от 17.08.2017) содержащая в себе признаки нарушений аукционной комиссией заказчика (уполномоченного органа) - Администрацией МО ГО "Сыктывкар" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", извещение N 0107300000217000246.
ООО "Гигиея", Администрация МО ГО "Сыктывкар" надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
ООО "Гигиея" обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МО ГО "Сыктывкар", по факту признания второй части заявки ООО "Гигиея" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, тогда как, по мнению заявителя у аукционной комиссии отсутствовали основания признавать такую заявку несоответствующей в силу наличия в такой заявке всех запрашиваемых заказчиком документов, установленных документацией об электронном аукционе.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев жалобу ООО "Гигиея", заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком, уполномоченным органом осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МО ГО "Сыктывкар".
Объект закупки - "Оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 165 833.96 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300000217000246, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 24.07.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 N0107300000217000246-3 размещен на официальном сайте Единой информационной системы - 09.08.2017.
1.2. Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
2.1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" к участникам аукциона были установлены требования, в том числе: "о соответствии участников требованиям пунктов 3 - 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика". В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций. Основание: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Требования к составу второй части заявки участников электронного аукциона установлены заказчиком в п. 30 "Информационная карта" документации об электронном аукционе: "Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1) декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации);
2) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации);
3) В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом 1 части 2 Пункта 2 Раздела 1 "Инструкция" настоящей документации об электронном аукционе, а именно:
- копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика"
И ИЛИ
копии договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
- Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте".
2.1.1. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3. Как следует из материалов жалобы, 07.08.2017 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона 07.08.2017 N0107300000217000246-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией 08.08.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Гигиея" и документов ООО "Гигиея", направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение, что заявка ООО "Гигиея" на участие в электронном аукционе на основании п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и п/п 1, 2 ч.6 п.17 раздела 1 документации об электронном аукционе заявка не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: "заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным пунктом 21, 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:
Участником аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
1) Не представлены лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности: "урология" и (или) договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности (осмотр урологом), о привлечении медицинских работников этой организации.
2) Не представлены лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности: "клиническая лабораторная диагностика" и (или) договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности (Проведение лабораторных исследований), о привлечении медицинских работников этой организации. Представленный в заявке участника договор от 16 мая 2017 года N01/17 не может быть принят к рассмотрению, так как предоставлен не в полном объеме (отсутствуют ПриложенияNN1-3, которые являются неотъемлемой частью указанного договора).
3) Не представлены лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности: "рентгенология" и (или) договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности (маммография), о привлечении медицинских работников этой организации.
Представленный в заявке участника договор от 25 мая 2017 года N18 не может быть принят к рассмотрению, так как предметом данного договора является ограниченный перечень услуг по флюорографическим и рентгенологическим исследованиям, маммография в данный перечень не включена.
В составе заявки также имеется Договор на оказание платных медицинских услуг от 25 мая 2017 года, предметом которого является выполнение работ по предварительным и периодическим медицинским осмотрам в отношении лиц, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), который также не может быть принят к рассмотрению, так как предварительные и периодические медицинские осмотры не являются объектом закупки по данному аукциону.
На основании изложенного, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 N0107300000217000246-3.
3.1. В соответствии с лицензией N ЛО-11-01-001797 от 10.05.2017, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми, ООО "Гигиея" вправе осуществлять следующие виды медицинских работ (услуг) в том числе требуемых заказчику:
- терапия;
- акушерство и гинекология;
- неврология;
- хирургия;
- офтальмология;
- отоларингология;
- эндокринология;
- психиатрия;
- психиатрия-наркология.
Не согласившись с решением аукционной комиссии Администрации МО ГО "Сыктывкар" представителем ООО "Гигиея" на заседании Комиссии Коми УФАС России по одному из оснований отклонения было пояснено следующее.
В составе второй части заявки ООО "Гигиея" был представлен договор N01/17 от 16.05.2017 заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "РБС" (далее - ООО "РБС") на оказание услуг по лабораторным исследованиям для пациентов ООО "Гигиея". Согласно указанному договору ООО "РБС" по заявкам ООО "Гигиея" работы по проведению исследований согласно перечню, в сроки, и по ценам, указанным в Приложении N1 с соблюдением требований, указанных в технических условиях Приложение N3 к настоящему договору. Вместе с тем в договоре представленном ООО "Гигиея" в составе второй части заявки Перечень исследований обозначенных в Приложении N1 и технические условия (Приложение N3) в договоре отсутствовали. По мнению заявителя в Приложении N1 к договору содержались цены и другая информация, содержащие коммерческую тайну.
Такой довод не может быть принят Комиссией Коми УФАС России.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Кроме того, в подпункте 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, аукционной комиссией Администрации МО ГО "Сыктывкар" правомерно принято решение о несоответствии второй части ООО "Гигиея" в связи с предоставление договора от 16.05.2017 N01/17 не в полном объеме.
Представитель ООО "Гигиея" в ходе проведения внеплановой проверки также выразила несогласие с принятым аукционной комиссией решением о несоответствии заявки в части непредставления лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности: "урология" и (или) договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности ("урология"), о привлечении медицинских работников этой организации в связи с тем, что ООО "Гигиея" в составе второй части заявки представило договор с ООО "Клиника новых технологий" от 22.05.2017 на оказание платных услуг медицинских услуг, в том числе по специальности "урология".
Проанализировав указанный договор Комиссией Коми УФАС России было установлено, что действие данного договора распространяется на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров в отношении лиц занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами.
Как было пояснено представителем заказчика на заседании Комиссии объектом данной закупки является оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Муниципальные служащие не являются лицами, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Гигиея" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по вышеобозначенному основанию не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 16 Перечня оказываемых услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", указанном в разделе III. Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе, заказчиком установлено следующее исследование: "маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года)".
В нарушение установленного заказчиком требования, ООО "Гигиея" в составе второй части заявки был представлен договор на оказание медицинских услуг от 25.05.2017 N17. В соответствии с Приложением 1 к договору N17 от 25.05.2017 "Прейскурант стоимости оказания медицинской услуги в 2017 году" оказываются следующие услуги:
флюорографическое исследование органов грудной клетки (в 1-й проекции);
флюорографическое исследование органов грудной клетки (в 2-х проекциях);
рентгенография коленного сустава;
рентгенография одной стопы;
рентгенография голеностопного сустава;
рентгенография одного тазобедренного сустава.
Из вышеперечисленного Перечня не усматривается, что по данному договору могут оказываться такие как услуги маммографии.
Представителем ООО "Гигиея" на заседании Комиссии Коми УФАС России была представлена копия Технического паспорта "Маммограф электроимпедансный многочастотный "МЭМ", что, по ее мнению, подтверждает возможность оказания соответствующих услуг заявителем.
Однако в заявке ООО "Гигиея" отсутствовали копии документов и информация, подтверждающие возможность проведения маммографии данным хозяйствующим субъектом.
На основании изложенного Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии допущенных нарушений в части признания заявки ООО "Гигиея" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 N0107300000217000246-3, в части принятия решения о несоответствии заявки ООО "Гигиея" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Администрации МО ГО "Сыктывкар" нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
<_______..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 августа 2017 г. N 04-02/8254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017