Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Гранит" (далее - ООО "ЧОП "Гранит") исх. от 18.08.2017 N 870 (вх. от 21.08.20017 N 4537) на действия конкурсной комиссии - Министерства финансов Республики Комипри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг поохране объектов ГБУЗ РК "Коми Республиканская больница", извещение N 0107200002717000852(далее - открытый конкурс, жалоба),
при участии:
- <_.>., представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница"(далее - ГБУЗ РК "КРБ"), по доверенности от 28.08.2017 N 34;
- <_.>., представителя Министерства финансов Республики Коми, по доверенности от 10.01.2017 N 01-05/44;
- <_.>., представителя ООО ЧОП "Гранит", по доверенности от 01.08.2017,
УСТАНОВИЛА:
ООО ЧОП "Гранит" обжалуется:
- действие Конкурсной комиссии в части необоснованного признания победителя закупки общества с ограниченной ответственностью частной охраннойорганизации "А.К.П." (далее - ООО ЧОО "А.К.П."), который предложил начальную максимальную цену контракта больше чем заявитель, в части оценки квалификации трудовых ресурсов "количество специалистов обладающих правовым статусом частного охранника, работающих у участника закупки на постоянной основе (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке: копию трудового договора, копию личной карточки, копию трудовой книжки)", где заявитель в составе свей заявки представил девять трудовых книжек, три вкладыша трудовых книжек на сотрудников имеющих удостоверение охранников и работающие в ООО ЧОП "Гранит";
- действие ГБУЗ РК "КРБ" в части установления в конкурсной документации некорректной формулировки в разделе "Квалификация участников закупки", а именно не установления конкретного количества исполненных контрактов по охране объектов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, с ценой каждого контракта не менее 500 000 рублей, что не позволило заявителю представить в составе своей заявки количество исполненных контрактов по охране объектов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, чем им было представлено.
ГБУЗ РК "КРБ", Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 24.08.2017 N 01-05/3368 (вх. от 25.08.2017 N 4593), исх. от 24.08.2017 N 20-23/4432 (вх. от 25.08.2017 N 4602) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителейГБУЗ РК "КРБ", Министерства финансов Республики Коми, ООО ЧОП "Гранит"пришла к следующим выводам.
Заказчиком закупки явилосьГБУЗ РК "КРБ".
Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупкиявилось оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РК "Коми Республиканская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 351 119,36 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.
Извещение N 0107200002717000852 о проведении открытогоконкурса, документация об открытом конкурсе в редакции N 3размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)18.07.2017.
3.Жалоба ООО ЧОП "Гранит" в части обжалования положений конкурсной документации не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок илизапросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении открытого конкурсаN 0107200002717000852установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе -08.08.2017.
Жалоба ООО ЧОП "Гранит" направлена в Коми УФАС России посредством почты 21.08.2017 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения конкурсной документации истек.
3.1. В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 30 раздела II"Информационная карта" конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки:
"Цена договора" (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 40%).
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.2.1.Опыт оказания услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года: количество исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой каждого контракта и (или) договора не менее 500 000,00 рублей (сучетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки) (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке перечень исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой каждого контракта и (или) договора не менее 500 000,00 рублей (с учетомправопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров (при этом все контракты и (или) договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при оценке заявок контракты и (или) договоры без реестровых номеров и исполненные с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут));2.2. Квалификация трудовых ресурсов: количество специалистов, обладающих правовым статусом частного охранника, работающих у участника закупки на постоянной основе (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:а) копию удостоверения частного охранника; б) копию личной карточки; в) копию трудовой книжки либо копию трудового договора или приказа о приёме на работу и справку о том, что специалист на момент подачи заявки состоит в трудовых отношениях с организацией-участником конкурса. В случае, если участником будет приложена копия трудовой книжки, предоставление копии трудового договора или приказа о приеме на работу и вышеназванной справки не требуется).2.3. Наличие материальных ресурсов: количество автотранспорта, имеющегося в собственности, для обеспечения выезда мобильной оперативной группы".
В конкурсной документации указаны используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. Так, значимость стоимости критерия оценки для определения победителей по каждому критерию оценки составляет 60%, а нестоимостного - 40%, что в сумме составляет 100%. При этом, нестоимостной критерий (квалификация участников закупки) в свою очередь делится на 3 показателя: - опыт оказания услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года (значимость - 40%); - квалификация трудовых ресурсов (значимость 40%); наличие материальных ресурсов (значимость - 20%), что в сумме составляет 100%.
Согласно конкурсной документации итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг, в связи с чем, заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Предложения о цене контракта были представлены участниками в составе заявок, поданных на конкурс, сведения об опыте выполнения строительно-монтажных работ были представлены в заявках в форме квалификационной справки с приложением копий подтверждающих документов.
Конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса, конкурсной документации были допущены к этапу оценки заявок 4 (четыре) заявки.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия при рассмотрении заявки осуществляет оценку документов, которые входят в состав заявки участника по конкретному конкурсу, сопоставление сведений в заявках участника по разным конкурсам и отклонение его заявки по причине их несоответствия действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно позиции заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала победителя закупки ООО ЧОО "А.К.П.", так как заявителем была предложена цена меньше чем ООО ЧОО "А.К.П.".
Кроме этого, заявителем оспаривается решение конкурсной комиссии, в части признания комиссией по позиции "квалификация" недействительной информации по трем сотрудникам ООО ЧОП "Гранит", по которым информация об этих специалистах, обладающих правовым статусом частного охранника, работающих у ООО ЧОП "Гранит" на постоянной основе была представлена в виде вкладышей от трудовых книжек.
Как следует из материалов жалобы, участниками закупки в своих заявках были представлены ценовые предложения начальной максимальной цены контракта - ООО ЧОП "Гранит" 1 289 000,00 рублей, - ООО ЧОО "А.К.П." 1 342 287,36 рублей.
По показателю "Опыт оказания услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года" ООО ЧОП "Гранит" было представлено три контракта, ООО ЧОО "А.К.П." - 17 контрактов.
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов" ООО ЧОО "А.К.П." была представлена информация о количестве специалистов, обладающих правовым статусом частного охранника работающих у общества на постоянной основе, которая составила 17 человек, ООО ЧОП "Гранит" была представлена информация о количестве специалистов, обладающих правовым статусом частного охранника работающих у общества на постоянной основе, которая составила 12 человек, информация о трех сотрудниках конкурсной комиссией не была принята к сведению, в связи с предоставлением на данных сотрудников вкладышей от трудовых книжек, вместо трудовых книжек, что, по мнению, конкурсной комиссии противоречит пункту 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 225.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсных заявок участников по критериям "цена договора" "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.
4. По результатам проведения внеплановой проверки Коми УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 30 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации "Опыт оказания услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года: количество исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценойкаждого контракта и (или) договора не менее 500 000,00 рублей (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки) (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке перечень исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой каждого контракта и (или) договора не менее 500 000,00 рублей (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров (при этом все контракты и (или) договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при оценке заявок контракты и (или) договоры без реестровых номеров и исполненные с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут".
Конкурсной документацией установлена формула, по которой рассчитывается количество балов, присваиваемых заявкам участников, в том числе по показателю "Опыт оказания услуг по охране объектов (объектов недвижимости, зданий) за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года", согласно которой:
, где: - коэффициент значимости показателя. - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушений требований законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Гранит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
|
|
|
Члены комиссии<_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 августа 2017 г. N 04-02/8373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017