Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис") исх. от 14.08.2017 N 15-004/10 (вх. от 21.08.2017 N 4521) на действия заказчика муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", на 2017 год", извещение N 0107300001217000704 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <_.><_.>., представителей МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" по доверенностям от 24.08.2017 N 26, от 24.08.2017 N 27,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ЭкоГидроСервис", Администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация МО ГО "Ухта"), МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ЭкоГидроСервис", Администрации МО ГО "Ухта", ЗАО "Сбербанк - АСТ", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ЭкоГидроСервис" обжалуются действия заказчика - МУ "УЖКХ" Администрации МО ГО "Ухта" в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует расчет срока службы ГТС; декларация безопасности берегозащитного ГТС; изменения ранее прошедших государственную экспертизу, влияющих на безопасность; доказательства (сравнительный технико-экономический расчет), что при строительстве ГТС обеспечивается максимальная экономическая эффективность), что, по мнению, заявителя противоречит требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", Администрацией МО ГО "Ухта" в отзывах на жалобу исх. от 24.08.2017 N 6847 (вх. от 25.08.2017 N 2979э), исх. от 24.08.2017 N 01-42-3649 (вх. от 25.08.2017 N 2983э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", уполномоченным органом - Администрация МО ГО "Ухта".
Объектом закупки явилось выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 946 020.00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МОГО "Ухта" (в т.ч. средства субсидий из республиканского бюджета Республики Коми).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001217000704, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 08.08.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5. В своей жалобе заявитель указывает на то, что на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме (отсутствует расчет срока службы ГТС; декларация безопасности берегозащитного ГТС; доказательства (сравнительный технико-экономический расчет), что при строительстве ГТС обеспечивается максимальная экономическая эффективность), что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Требования о составлении и формировании проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов регулируется нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Согласно статьям 6, 7 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Техническим заданием на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", на 2017 год" документации об электронном аукционе установлено, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", на 2017 год имеет положительное заключение АУ РК "Управление государственной экспертизы Республики Коми" N 11-1-4-0045-15 от 19.06.2015 года.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, в том числе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.
Доказательств того, что размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе несоответствует правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие электронном аукционе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
Таким образом, довод заявителя о нарушении законодательства в части неразмещения в ЕИС проектно-сметной документации (отсутствует расчет срока службы ГТС; декларация безопасности берегозащитного ГТС; доказательства (сравнительный технико-экономический расчет) на выполнение капитального ремонта регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", является необоснованным.
5.1. В свое жалобе заявитель указывает на то, что в проектно-сметной документации на капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож" отсутствуют изменения ранее прошедших государственную экспертизу, влияющих на безопасность.
В силу части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.
Согласно письменным пояснения МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" исх. от 24.08.2017 N 6847 (вх. от 25.08.2017 N 2979э), устным пояснениям представителей МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", заявленным в ходе рассмотрения жалобы, предоставление заключения органа исполнительной власти или организации проводивших экспертизу проектно-сметной документации, в которую внесены изменения, осуществляется только после внесения изменений в такую проектную документацию. В данном случае в этом нет необходимости, так как изменений в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт регулирующий плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", после получения положительного заключения государственной экспертизы, не вносились.
Таким образом, довод заявителя о том, что в проектно-сметной документации на капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож" отсутствуют изменения ранее прошедших государственную экспертизу, влияющих на безопасность не находит своего обоснования.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 августа 2017 г. N 04-02/8377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017