Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБАУ "Смольнинское" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ОО "Агема" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19973-ЭП/17 от 17.08.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране в 2018-2019 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 830 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ОО "Агема" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в заключении контракта по результатам закупки.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пп. 2 п. 8 Приложения N 2 "Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем" к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2015 года N 189, по результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа вправе принять решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно решению Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 10.08.2017 N 13-13-3423/17-0-2, СПб ГАУ "Смольнинское" отказано в возможности заключения государственного контракта с исполнителем ООО "Охранная организация "Агема" по причине установлении в составе документации требований к оформлению заявки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а так же ненадлежащей редакции требований к декларации участника закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Комитет государственного финансового контроля (далее - Комитет) не уполномочен на отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вышеуказанным причинам в связи с тем, что является исключительно органом государственного финансового контроля.
Так, согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения и применения подконтрольными субъектами ряда законодательных положений и правил, что определяет объем полномочий Комитета в пределах государственного финансового контроля.
Вместе с тем, как не оспаривается доводами жалобы, согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1.2. Положения о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля" (далее - Положение о Комитете) установлено, что:
"Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.
- Комитет является органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
- Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
- Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом представленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга Положением о Комитете полномочий, Комитет вправе совершать действия не только в части финансового контроля, но и действовать в рамках полномочий, представленных ст. 106 в качестве контрольного органа в сфере закупок и, соответственно, совершать анализ документации о закупке и ее проверку на предмет соответствия положениям законодательства в полном объеме.
Довод жалобы Заявителя о неправомерности действий Комитета в части отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не подлежит рассмотрению в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду положений ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, согласно которым жалоба в контрольный орган в сфере закупок может быть подана на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, но не иного контрольного органа в сфере закупок.
Так же не имеется надлежащих доказательств, что выявленные Комитетом нарушения не повлияли на результаты закупки и не препятствовали подаче заявок кому-либо из участников рынка, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным, а сама жалоба - полностью необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Агема" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2017 г. N 44-3353/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017