Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
ООО "Хоккерс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19903/17 от 16.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002017000039.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 397 687,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 16 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке" установлены, в том числе, следующие требования: "Ткань основная: смесовая, плотность не менее 195 и не более 210 г/м2, водоотталкивающая подкладка: должен быть 100% полиэфир, утеплитель: синтепон, в куртке плотностью не менее 350 и не более 400 г/м2, в полукомбинезоне плотностью не менее 300 и не более 350 г/м2". В заявке участник закупки представил по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке", в том числе, следующие сведения: "Ткань основная: смесовая, плотность- 210 г/м2, водоотталкивающая подкладка: 100% полиэфир, утеплитель: синтепон, в куртке 360 г/м2". Участником не представлены сведения о плотности синтепона в полукомбинезоне. Таким образом, не представив по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке" сведения о плотности синтепона в полукомбинезоне, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке" установлены, в том числе, следующие требования: "Усилительные накладки: должны быть в области коленей и локтей". В заявке участник закупки представил по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке", в том числе, следующие сведения: "Усилительные накладки: в области локтей". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 8 "Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке" значения показателя "Усилительные накладки", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, так по позиции N 8 Заказчиком установлены следующие требования: "Усилительные накладки: должны быть в области коленей и локтей".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Усилительные накладки: должны быть в области локтей".
Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хоккерс" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2017 г. N 44-3380/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017