Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19864-ЭП/17 от 16.08.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002517000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 628 971, 80 рублей.
В жалобе ООО "Экспертно-консультационный центр "Промышленная безопасность" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2017 NПРО1, заявка ООО "Экспертно-консультационный центр "Промышленная безопасность" отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Информация, содержащаяся в "Предложении об объекте закупки" не соответствует требованиям установленным разделом 13 части II конкурсной документации, а именно: - отсутствует предложение по разделу: исполнение своих гарантийных обязательств. - отсутствует описание технологического процесса по каждому разделу предложения об объекте закупки, включающего в себя технологию оказания услуг, контроль качества оказания услуг, используемого при оказании услуг оборудования, компьютерных программ необходимых для оказания услуг, трудовых ресурсов необходимых для оказания услуг".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Пунктом 7.7. раздела 7 "Документы, входящие в состав заявки" части II конкурсной документации установлено, что заявка, представленная участником конкурса, должна содержать, в том числе, следующие документы: Форму "Предложение об объекте закупки" (по форме приложения N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации).
Разделом 13 части II конкурсной документации установлен порядок заполнения формы "Предложение об объекте закупки", который содержит следующую информацию: предложение участника в отношении объекта закупки представляется по форме "Предложение об объекте закупки" (Форма N 5).
В графе 1 формы указывается порядковый номер предложения по соответствующему разделу предложения, в графе 2 указывается наименование соответствующего раздела предложения, в графе 3 формы указывается наименование и адрес объекта защиты установленного в Приложении N3 к части III "Техническое задание", в графе 4 формы дается описание технологического процесса по соответствующему разделу предложения по каждому объекту защиты установленному в Приложении N3 к части III "Техническое задание".
Участник закупки обязан дать свое предложение об объекте закупки по каждому объекту защиты по следующим разделам предложения: порядку оказания услуги на объектах заказчика; анализу пожарной опасности объекта защиты; обследованию для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта; разработке компенсирующих мероприятий на объекте защиты; разработке декларации пожарной безопасности объекта; оформлению и составе документации, представляемой по окончанию услуг; порядке согласования документации; исполнению своих гарантийных обязательств (требования к содержанию разделов предложения, в том числе содержатся в п. 6, п. 9, п.10, п.11 и п.12 Приложения N4 к части III "Техническое задание");
Предложение участника об объекте закупки разрабатывается участником на основе части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации со всеми приложениями.
Участник закупки дает свое предложение об объекте закупки в виде описания технологического процесса по каждому разделу предложения об объекте закупки, включающего в себя технологию оказания услуг, контроль качества оказания услуг, используемого при оказании услуг оборудования, компьютерных программ необходимых для оказания услуг, трудовых ресурсов необходимых для оказания услуг, а также иных предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости услуг.
В случае, если при описании технологического процесса, по соответствующему объекту защиты соответствующего раздела предложения отсутствует или представлено частичное описание технологии оказания услуг и/или контроля качества оказания услуг, и/или используемого при оказании услуг оборудования, и/или компьютерных программ необходимых для оказания услуг, и/или необходимых для оказания услуг трудовых ресурсов, наличие такого описания технологического процесса считается не представленным, а заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации. В случае не заполнения, заполнения не в соответствии с требованиями настоящей документации, или частичного заполнения, или отсутствия настоящей формы в составе заявки, такая заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации.
Несоблюдение участником при заполнении заявки вышеуказанной инструкции может привести к возникновению оснований для отклонения заявки участника.
В силу ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "Экспертно-консультационный центр "Промышленная безопасность" показал, что информация, содержащаяся в "Предложении об объекте закупки" не соответствует требованиям установленным разделом 13 части II конкурсной документации, а именно: - отсутствует предложение по разделу: исполнение своих гарантийных обязательств. - отсутствует описание технологического процесса по каждому разделу предложения об объекте закупки, включающего в себя технологию оказания услуг, контроль качества оказания услуг, используемого при оказании услуг оборудования, компьютерных программ необходимых для оказания услуг, трудовых ресурсов необходимых для оказания услуг, а содержатся ссылки на пункты Технического задания документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспертно-консультационный центр "Промышленная безопасность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2017 г. N 44-3343/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017