Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "МК-АЭфТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19862-ЭП/17 от 16.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на выполнение работ по текущему ремонту ЦТП (ГВС и отопления) и УУТЭ (ГВС и отопления) в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 6 (извещение номер 0372200192117000051) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192117000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 037 920,88 рублей.
В жалобе ООО "МК-АЭфТ" указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в нарушении правил описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ по текущему ремонту ЦТП (ГВС и отопления) и УУТЭ (ГВС и отопления) в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" по адресу г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 6" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 13 "Трубы тип 1" Заказчиком установлены требования: "Наружный размер должен быть 180 мм. Толщина стенки должна быть 4,0 мм. Масса 1 м не менее 10,26 кг. Соответствие ГОСТ Должны соответствовать ГОСТ 8732-78".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с п. 2 ГОСТ 8732-78 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент" с учетом требований Заказчика масса 1 метра трубы должна составлять 17,36 кг.
Согласно примечанию к п. 2 вышеуказанного стандарта "Плотность стали принята равной 7,850 г/см3", следовательно, при отсутствии условия о неизменном значении плотности стали, масса трубы может быть отлична от значений, указанных в государственном стандарте. Таким образом, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает на несоответствие проектной документации описанию требований к товарам, а именно товара по позиции 59 "Цилиндры минераловатные" (требование "Длина должна быть 1200 мм"). Из пояснений представителей Заказчика следует, что товар "Цилиндры минераловатные" используется для различных видов работ, предусмотренных отдельными разделами сметной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. К товару по позиции 69 "Шнуры" Заказчиком установлены требования: "Количество жил должна быть 1 шт. Сечение токопроводящей жилы не менее 0,50 мм. Класс токопроводящей жилы не должен быть более 5. Гибкость должен быть гибкий либо особо гибкий. Номинальная толщина изоляции не менее 0,5 мм. Номинальная толщина оболочки не менее 0,6 мм. Соответствие ГОСТ Должны соответствовать ГОСТ 7399-97".
Согласно ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" требованию "Количество жил должна быть 1 шт" соответствуют шнуры марки "ШВД" при этом требования к значениям показателей "Класс токопроводящей жилы" и "Номинальная толщина оболочки" являются нестандартными относительно данной маркими являются нестандартными.
Надлежащее обоснование использования нестандартных требований при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла относительно доводов о товаре по позиции 66 "Провод тип 4".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК-АЭфТ" обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2017 г. N 44-3388/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017