Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20057-ЭП/17 от 18.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания СПб ГБУЗ "ДГП N 44" и благоустройство прилегающей территории (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002717000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 701 150, 00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленный в конкурсной документации, не соответствует показателю указанного критерия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 NПРО1.
Комиссия УФАС, ознакомившись с размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Для оценки заявок участников закупки уполномоченный орган устанавливает следующие критерии:
п/н критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
37 |
3. |
Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
3 |
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию. Коэффициент значимости показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" равен 1.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под предложением о качественных характеристиках объекта закупки понимается описание технологического процесса по соответствующему показателю шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", которое включает в себя описание технологии выполнения работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и компьютерных программ необходимых для выполнения закупаемых работ, описание необходимых трудовых ресурсов.
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующий показатель:
П/н показателя |
Наименование показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1) |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
1 |
При оценке заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее значению Кпред или лучше, присваивается 100 баллов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 NПРО1 содержит следующее описание условий контракта по заявке ООО "Инвестиционная строительная компаия "НКС":
1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия оценки: 37.00%
Оценка заявки по критерию: 0.00
Показатели критерия оценки:
Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость показателя: 100.00%
Предельное значение: 100
Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации
Предложение участника:
Информация о предложении участника: наличие
Оценка заявки по показателю: 0
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
Значимость критерия оценки: 3.00%
Оценка заявки по критерию: 3.00
Показатели критерия оценки:
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость показателя: 100.00%
Предельное значение: 100
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 4.0000
Информация о предложении участника: шт.
Оценка заявки по показателю: 100
3. Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Предложение участника: 12404160.00 Российский рубль
Оценка заявки по критерию: 60
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом, проанализировав содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 NПРО1, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что наименование показателя "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не соответствует наименованию показателя, установленному Заказчиком в конкурсной документации.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 NПРО1.
Также в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что обязанность, предусмотренная ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные указанным Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, не исполнена.
Материалы, заявки по указанной закупке в Комиссию УФАС Заказчиком не представлены, что нарушает ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, 22.08.2017 государственный контракт заключен.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 25.08.2017 N 44-3373/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2017 г. N 44-3373/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017