Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20111-ЭП/17 от 18.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса на поставку театральных кресел (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200171117000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 799 900, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе, ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Из содержания конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
N п/п |
Критерии оценки заявок участников закупки товаров |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена Контракта |
70 |
0,7 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
30 |
0,3 |
Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта"
Значимость критерия: 70 %
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле: ,
где: - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую критерию значимость.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок"
Значимость критерия: 30 %
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" каждой заявке выставляется значение 0 или 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому указанному показателю и умноженное на значимость критерия.
Показатель критерия оценки |
Предмет оценки |
Показатель |
Баллы |
Качество товара |
Комплект документов, подтверждающих функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара |
Декларация соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности мебельной продукции", Сертификат соответствия пожарной безопасности, Свидетельство на товарный знак, Сертификат системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО. |
100 |
Отсутствует комплект документов, подтверждающих функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара |
0 |
Отсутствие комплекта документов для оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не является основанием для отклонения заявки и влияет только на оценку по критерию.
Таким образом, проанализировав содержание конкурсной документации, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС также находит необоснованным утверждение подателя жалобы о том, что установленный Заказчиком порядок оценки ограничивает количество участников рассматриваемого конкурса, поскольку из содержания конкурсной документации следует, что непредставление участником закупки в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих предложение участника по неценовому критерию, не является основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, исходя из содержания документов, представленных Заказчиком, а также размещенных на официальном сайте следует, что Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе, которая была допущена и оценена конкурсной комиссией, что также указывает на то, что конкурсная документация не содержит положений, ограничивающих количество участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный в документации порядок оценки заявок не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Театр-Мебель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2017 г. N 44-3369/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017