Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N1" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СПБ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20246/17 от 21.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение дополнительных работ (замена стояков) в объеме ремонта помещений боксового инфекционного отделения под размещение палат интенсивной терапии (ПИТ в составе ОСМП) на 7 койко-мест (1 этаж, 5а блок) в СПб ГБУЗ "Детская городская больница N1" по адресу: СПб, ул. Авангардная, дом 14, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048017000172.
Начальная (максимальная) цена контракта - 546 254,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по не предоставлению информации и предоставлению недостоверной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением N 4 к части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- В п.42, Болты с гайками и шайбами, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: "класс точности болта В. Номинальный диаметр резьбы болта 16 мм. Размер под ключ болта 23,16 мм", а по данным производителей болты с классом точности В производятся в соответствии с ГОСТ 7798-70 и размер под ключ болта должен быть 24 мм.
- В п.46, Болты с гайками и шайбами, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: "Класс точности болта В. Номинальный диаметр резьбы болта 16 мм. Размер под ключ болта 23,16 мм", а по данным производителей болты с классом точности В производятся в соответствии с ГОСТ 7798-70 и размер под ключ болта должен быть 24 мм.
- В п.14, Пена, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: "Температура окружающего воздуха применения пены: °С:+35 +5. Температурное сопротивление (долгосрочное), °С: -40 +90". Заказчику же в соответствии с требованиями Приложения N4 к Части 3 документации об аукционе в электронной форме требовался диапазон значений с указанием верхнего и нижнего предела, а не два конкретных показателя.
-В п.38, Проволока, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: "Внутренний диаметр витков мотка проволоки: 500 мм 750 мм. Временное сопротивление разрыву проволоки: 686 1029 МПа". Заказчику же в соответствии с требованиями Приложения N4 к Части 3 документации об аукционе в электронной форме требовался диапазон значений с указанием верхнего и нижнего предела, а не два конкретных показателя.
- В п.43, Кольца резиновые, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: Температурная устойчивость, °С:+125 -45". Заказчику же в соответствии с требованиями Приложения N4 к Части 3 документации об аукционе в электронной форме требовался диапазон значений с указанием верхнего и нижнего предела, а не два конкретных показателя.
- В п.47, Кольца резиновые, товарный знак отсутствует, Российская Федерация, участником указано: Температурная устойчивость, °С:+125 -45". Заказчику же в соответствии с требованиями Приложения N4 к Части 3 документации об аукционе в электронной форме требовался диапазон значений с указанием верхнего и нижнего предела, а не два конкретных показателя".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным значениям показателей товаров, используемым при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 38 "Проволока": "Временное сопротивление разрыву проволоки должен быть диапазон значений с нижним показателем менее 800 МПа и более 600 МПа и верхним показателем менее 1300 МПа и более 1000 МПа".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой: "Под показателями, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать значение нижней и верхней границы диапазона, выраженных в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 38 представлены следующие значения: "Временное сопротивление разрыву проволоки: 686 1029 МПа", что не позволяет установить, представлено ли единственное конкретное значение показателя (шесть миллионов восемьсот шестьдесят одна тысяча двадцать девять МПа), что противоречит требованиям документации о закупке или представлен диапазон значений, нижняя граница которого не имеет единиц измерения, что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систем, выраженное в необоснованном отказе в допуске Заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к составу первой части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2017 г. N 44-3385/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017