Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Дворец культуры "Нева" (далее - Заказчик):
ООО "Базис Плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20270-ЭП/17 от 21.08.2017) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на установку системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в зданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Дворец культуры "Нева" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200104617000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 317 875,00 рублей.
В жалобе ООО "Базис Плюс" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, в части рассмотрения и оценки его заявки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя признанна несоответствующей по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.2 Раздела 9 Части II (Специальная часть) конкурсной документации, заявка, представленная участником, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Заявка, поданная участником, содержит только одобрение совершения сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов, запросов котировок, а также аукционов в электронной форме. В соответствии с частью 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ заявка N6 отклоняется от участия конкурсе, так как признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
В соответствии с пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контактной системы заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
В конкурсной заявке Заявитель предложил цену контракта 570 000.00 рублей.
Изучив заявку Заявителя на участие в конкурсе, представленную представителями Заказчика Комиссия УФАС установила следующее, в заявке Заявителя содержится решение об одобрении крупной сделки от 15.11.2016 на сумму 750 000 000 рублей, при этом решение об одобрении крупных сделок распространяется на открытые аукционы, запросы котировок, аукционы в электронной форме, таким образом, процедура проведения конкурса, в данном решении не упомянуто, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
При таких обстоятельствах сделка для Заявителя не является крупной, поэтому предоставление согласия на ее совершение в составе заявки не требовалось. В связи с этим представленное Заявителем решение об одобрении крупной сделки не имело значения для конкурсной комиссии Заказчика при оценке вопроса о признании заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе выразившееся в незаконном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2017 г. N 44-3417/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017