Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "АТБ-Инвест" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20326-ЭП/17 от 22.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений терапевтического корпуса 1-го этажа (правая часть) в СПб ГБУЗ "Городская больница N38 им. Н.А. Семашко" по адресу: Санкт- Петербург, г. Пушкин, ул. Госпитальная, д. 13, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200074117000048. Начальная (максимальная) цена контракта 15 700 000,00 руб.
В жалобе ООО "АТБ-Инвест" указывает на неправомерные действия, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является ремонт помещений терапевтического корпуса 1-го этажа (правая часть).
Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно пояснениям Заказчика объект, в котором будут осуществляться ремонтные работы не относится к объектам культурного наследия, таким образом, требование о наличии лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в аукционной документации отсутствует.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя о необходимости лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 7.11 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее условие: "Работы считаются принятыми после устранения всех недостатков и подписания акта приемки работ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры".
Согласно пояснениям Заказчика условие, указанное в пункте 7.11 проекта государственного контракта установлено ошибочно.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТБ-Инвест" обоснованной в части доводов об установлении незаконных требований к участнику закупки содержащихся в проекте государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2017 г. N 44-3412/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017