Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20248-ЭП/17 от 21.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене камер системы видеонаблюдения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007117000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 076 235, 08 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы утверждает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформлен ненадлежащим образом, в связи с чем Заявителю неясны причины для признания заявки ООО "Крона" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия УФАС, ознакомившись с размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, показал, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N0372200007117000026-1 не соответствует требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения, в том числе, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N0372200007117000026-1 оформлен ненадлежащим образом.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что обязанность, предусмотренная ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные указанным Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, не исполнена.
Материалы, заявки по указанной закупке в Комиссию УФАС Заказчиком не представлены, что нарушает ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадке предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами административного назначения"
наб. реки Малой Невки, д. 6,
Санкт-Петербург, 197022
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Крона"
Оборонная ул., д. 10, лит. А, офис 306,
Санкт-Петербург, 198095
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3392/17
28.08.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3392/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами административного назначения" и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 6 ст. 67 Закона, ч. 5 ст. 106 о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N0372200007117000026-1;
- повторно сформировать Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200007117000026 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.09.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2017 г. N 44-3392/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017