Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20280-ЭП/17 от 21.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004317000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 260 228, 18 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "РСУ Бастион" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0172200004317000050-1-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 28 "Тройник соединительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Соединительные части тройника должны быть для соединения труб номинальным наружным диаметром более 20 мм" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 28 "Тройник соединительный", в том числе, следующие сведения: "Соединительные части тройника для соединения труб номинальным наружным диаметром более 20 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", ">
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">_", "не
". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 28 "Тройник соединительный" конкретное значение показателя "Соединительные части тройника", превышающее установленное минимальное значение показателя товара, применив слово "более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 28 "Тройник соединительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Рабочая температура тройника не ниже 60 °С" (Группа показателей "Климатические").
В заявке участник закупки представил по позиции N 28 "Тройник соединительный", в том числе, следующие сведения: "Рабочая температура тройника не ниже 60 °С".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее", "не ниже
", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного минимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже
", "
", "не <
". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 28 "Тройник соединительный" конкретное значение показателя "Рабочая температура тройника", применив выражение "не ниже", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
3) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 28 "Тройник соединительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная рабочая температура тройника не ниже 80 °С" (Группа показателей "Климатические").
В заявке участник закупки представил по позиции N 28 "Тройник соединительный", в том числе, следующие сведения: "Максимальная рабочая температура тройника не ниже 80 °С".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее", "не ниже
", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного минимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже
", "
", "не <
". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 28 "Тройник соединительный" конкретное значение показателя "Максимальная рабочая температура тройника", применив выражение "не ниже", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 28 "Тройник соединительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Соединительные части тройника должны быть для соединения труб номинальным наружным диаметром более 20 мм" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке ООО "РСУ Бастион" представило по позиции N 28 "Тройник соединительный", в том числе, следующие сведения: "Соединительные части тройника для соединения труб номинальным наружным диаметром более 20 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (раздел 5 части III "Техническое задание"), при предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, оказании услуг. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке: в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", ">
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более
", "выше
", ">
", "не
". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 28 "Тройник соединительный" конкретное значение показателя "Соединительные части тройника", превышающее установленное минимальное значение показателя товара, применив слово "более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСУ Бастион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2017 г. N 44-3390/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017