Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20194-ЭП/17 от 21.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ и монтаж слаботочных сетей в помещениях цокольного этажа ГОБУ ДОД СДЮСШОР N3 Калининского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004317000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 743 375, 92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 N0172200004317000025-1-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 28, в протоколе N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 85 (Труба тип 4) - Значение показателя длины резьбы до сбега не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Наружный диаметр - 26,8 мм. Длина резьбы до сбега - не > 10,5 мм. Уменьшение полезной длины резьбы - не более 15 %.В заявке: Наружный диаметр - 26,8 мм. Длина резьбы до сбега -10,5 мм. Уменьшение полезной длины резьбы - 15 %. Согласно табл. 1 ГОСТ 3262-75 для трубы с наружным диаметром 26,8 мм условный проход составляет 20 мм. Согласно табл. 4 для трубы с условным проходом 20 мм при уменьшении полезной длины резьбы на 15 % значение длины резьбы до сбега не может быть равным 10,5 мм. Основание для отклонения -п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком по позиции 85 "Труба тип 4" установлено: "Толщина стенки - 2,8 мм. Длина резьбы до сбега - не > 10,5 мм. Наружный диаметр - 26,8 мм. Уменьшение полезной длины резьбы - не более 15 %". Позиция труба тип 4 должна соответствовать ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (п. 2 р. 2 части III Техническое задание документации).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложено: "Толщина стенки - 2,8 мм. Длина резьбы до сбега - 10,5 мм. Наружный диаметр - 26,8 мм. Уменьшение полезной длины резьбы - 15 %".
Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", для трубы с наружным диаметром 26,8 мм условный проход составляет 20 мм. В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", для трубы с условным проходом 20 мм длина резьбы до сбега может быть 16 или 10,5 мм.
Из п. 2.13 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" следует, что допускается на резьбе уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) до 15 % по сравнению с указанной в табл. 4, а по требованию потребителя до 10 %.
В заявке Заявителя по позиции "Труба тип 4" указано "Уменьшение полезной длины резьбы - 15%".
Таким образом, исходя из изложенного, длину резьбы в этой ситуации Заявитель должен указать с учётом уменьшения, т.е. 8,925 мм при начальной длине резьбы 10,5 мм или 13,6 мм при начальной длине резьбы 16 мм.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия УФАС установила, что заявка с порядковым номером 6 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "Труба тип 4", в том числе, показатель "Длина резьбы до сбега - 10,5 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2017 г. N 44-3389/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017