Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20354-ЭП/17 от 22.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений офиса врача общей практики по адресу: Санкт-Петербург, пр.Новочеркасский, д.25, корп.1, лит.А, пом.1-Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 342 070, 62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 N0172200000717000076-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона") и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 110 "Сжим" установлены, в том числе, следующие требования: "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 110 "Сжим", в том числе, следующие сведения: "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "в диапазоне конкретных значений", "_..-_..", "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона) удовлетворяющий требования к минимальному и максимальному значению. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов/словосочетаний/символов: "от включительно", "" ,"или эквивалент", "или", "
", "более", "не более", "менее", ">", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "<", "выше", "включительно до".
Таким образом, не указав по позиции N 110 "Сжим" диапазон конкретных значений показателя "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), применив "не более" и "более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 110 "Сжим" установлены, в том числе, следующие требования: "Сечение ответвительных проводников, для которых предназначен сжим - не более 6 - не менее 25 мм2" (Группа показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 110 "Сжим", в том числе, следующие сведения: "Сечение ответвительных проводников, для которых предназначен сжим - не более 6 - не менее 25 мм2".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "в диапазоне конкретных значений", "_..-_..", "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона) удовлетворяющий требования к минимальному и максимальному значению. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов/словосочетаний/символов: "от включительно", "" ,"или эквивалент", "или", "
", "более", "не более", "менее", ">", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "<", "выше", "включительно до".
Таким образом, не указав по позиции N 110 "Сжим" диапазон конкретных значений показателя "Сечение ответвительных проводников, для которых предназначен сжим" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), применив "не более" и "не менее", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Работы выполняются с использованием товаров (материалов), требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
По позиции 110 "Сжим" Заказчиком установлены следующие требования: "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2".
В заявке ООО "Неолит" указано "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 5 части III "Техническое задание" документации содержит Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.
Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки, установлены сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "в диапазоне конкретных значений", "_..-_..", "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона) удовлетворяющий требования к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В показателе "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2" установлено максимальное значение ("не более 50") и минимальное значение ("более 50"), разделённые символом "-".
Таким образом, в показателе "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим" установлены соответствующие максимальное и минимальное значения показателя с использованием символа "-", следовательно, участник закупки должен был указать диапазон конкретных значений показателя без слов "не более", "более".
Заявитель, указав в заявке, что "Сечение магистральных проводников, для которых предназначен сжим - не более 50 - более 50 мм2", не учёл требования инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2017 г. N 44-3407/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017