Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): по доверенности;
ФГКВОУ ВО "Михайловская военная артиллерийская академия" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20420-ЭП/17 от 23.08.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений МВАА (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027717000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 221 93338 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Согласно пп. 8.1 п. 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Общей части документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 "Техническое задание"). Участником заявлено:
Пункт 10. Краска акриловая участником заявлено: Время высыхания при (20_2)°С, ч, не более до степени 3 одного часа согласно инструкции
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)
В случае, если в требованиях указаны слова и их склонения как: "должен быть", "не должно быть", "более", "менее", "не более", "не менее", "должны быть не", "может быть" следует указать значение без использования указанных слов.
Пункт 10 Краска акриловая Расход - 160-180 г/м2 при одинарном нанесении (не обходимо предоставить конкретный показатель)
Пункт 12 Подвесные потолки Несущая регулируемая крепежная арматура для монтажа подвесного потолка имеет возможность регулировки высоты установки потолочных конструкций в пределах 150 мм-200 мм (не обходимо предоставить конкретный показатель)
Пункт 14 Шурупы с полукруглой головкой Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - 1,7-2,2 мм
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) знак "-" (тире) означает необходимость предоставления материала с конкретным (-ыми) показателем (-ями) из данного интервала без диапазона, включая крайние значения. Таким образом, участник не предоставил конкретные показатели".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 10 "Краска акриловая" установлено требование: "Время высыхания при (202)°С, ч, не более до степени 3 около одного часа".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", показатель имеет следующее наименование: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым словосочетание "не более" в наименовании показателя "Время высыхания при (202)°С, ч, не более до степени 3" установлено в связи с технической ошибкой. В связи с этим, наличие данного словосочетания в составе наименование показателя первой части заявки Заявителя, не может быть принято за нарушение положений документации о закупке при формировании первой части заявки на участие в закупке.
Так же, Заказчиком, в Приложении к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 14 "Шурупы с полукруглой головкой" установлено следующее требование: "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 1,7-2,2", к товару по позиции 10 "Краска акриловая" установлено следующее требование: "Расход, г/м2 примерно 160 -180 г/м2 при одинарном нанесении", к товару по позиции 12 "Подвесные потолки Armstrong или эквивалент" установлено следующее требование: "Несущая регулируемая крепежная арматура, для монтажа подвесного потолка, должна иметь возможность регулировки высоты установки потолочных конструкций в пределах 150 мм-200 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 14 "Шурупы с полукруглой головкой" представлено следующее значение: "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 1,7-2,2 мм", к товару по позиции 10 "Краска акриловая" представлено следующее значение: "Расход, г/м2 - 160 -180 г/м2 при одинарном нанесении", к товару по позиции 12 "Подвесные потолки Armstrong или эквивалент" представлено следующее значение: "Несущая регулируемая крепежная арматура, для монтажа подвесного потолка, имеет возможность регулировки высоты установки потолочных конструкций в пределах 150 мм-200 мм", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика противоречит следующему положению инструкции по заполнению первой части заявки:
"Знак "-" (тире) означает необходимость предоставления материала с конкретным (-ыми) показателем (-ями) из данного интервала без диапазона, включая крайние значения".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, инструкция по заполнению заявки содержит так же и следующее условие:
"Указание диапазонного значения не является ошибкой, в случае если оно предусмотрено государственным стандартом или определяет функциональность материала (диапазон рабочих температур, степень растяжимости и пр.)".
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит информации об объеме и количестве требований к конкретным значениям показателей, подразумеваемых под фразой "и пр.", в связи с чем, вышеперечисленные показатели, представленные Заявителем в составе первой части заявки, могут быть обоснованно отнесены им к функциональности материала.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и/или п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчика, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-3402/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2017 г. N 44-3421/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017