Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20454-ЭП/17 от 23.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию систем противопожарной безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200007117000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 750 169, 76 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 N0372200007117000027-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию и п.п. 11 пункта 2.4. раздела 2 Технического задания).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 40 "Зажим для труб" установлены, в том числе, следующие требования: "Зажим должен быть для гладких; гофрированных труб" (Группа конкретных показателей "Назначение").
В заявке участник закупки представил по позиции N 40 "Зажим для труб", в том числе, следующие сведения: "Зажим для гофрированных труб".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях показателей точно в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию в случаях, когда эти значения следуют после слов "должен (-на; -но;-ны) быть", даже если это противоречит вышеуказанным случаям.
Таким образом, изменив по позиции N 40 "Зажим для труб" значение показателя "Зажим", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 28 "Лоток кабельный" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер продольно расположенных отверстий перфорации лотка: не 33х8,5 мм" (Группа конкретных показателей "Габариты и масса").
В заявке участник закупки представил по позиции N 28 "Лоток кабельный", в том числе, следующие сведения: "Размер продольно расположенных отверстий перфорации лотка: 34х9 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального или максимального значения показателя в виде "_х_", участник в заявке должен указать значение показателя, соответствующее минимальному или максимальному значению по каждому из измеряемых показателей, разделенных знаком "х"; а если при этом перед минимальным или максимальным значением показателя в виде "_х_" стоит знак двоеточия, участник в заявке должен указать значение показателя с соответствующим минимальному или максимальному значению первым из измеряемых показателей и с неизменяемым значением вторым из измеряемых показателей.
Таким образом, указав по позиции N 28 "Лоток кабельный" значение показателя "Размер продольно расположенных отверстий перфорации лотка"не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 40 "Зажим для труб" установлены, в том числе, следующие требования: "Зажим должен быть для гладких; гофрированных труб" (Группа конкретных показателей "Назначение").
В заявке ООО "СтройКом" представило по позиции N 40 "Зажим для труб", в том числе, следующие сведения: "Зажим для гофрированных труб".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 4 Технического задания документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также сведения о конкретных показателях товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию и п.п. 11 пункта 2.4. раздела 2 Технического задания), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (материала, оборудования).
Порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов, оборудования) в составе первой части заявки на участие в аукционе:
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов, оборудования), в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию и с п.п. 11. Пунктом 2.4. раздела 2 Технического задания), содержащим требования к товарам (материалам, оборудованию), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов, оборудования) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
- в случае установления вариантов значений показателя в Приложении N2 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в выражениях "ввод/вывод" во всех склонениях); ";" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала, оборудования), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";"; в случае использования "и/или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков "и/или", "или", "/"; в случае использования ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать только первое из альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", или несколько альтернативных значений показателя, разделенных знаком ";", включая первое из альтернативных значений показателя без использования знака ";". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара (материала, оборудования), участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара (материала, оборудования) именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник должен либо не указывать, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.
- во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N2 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть". Также участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях показателей точно в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию в случаях, когда эти значения следуют после слов "должен (-на; -но;-ны) быть", даже если это противоречит вышеуказанным случаям.
Таким образом, изменив по позиции N 40 "Зажим для труб" значение показателя "Зажим", являющееся неизменяемым, Заявитель предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ООО "СтройКом" не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
2. Заявитель также указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 23.08.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2017 г. N 44-3428/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017