Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20432/17 от 23.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оборудованию и ремонту площадок для сбора отходов, в том числе с установкой контейнеров заглубленного типа, на территории Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202317000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 044 241, 12 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО ПКФ "Сталкер" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N0372200202317000061-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случаях, когда техническая характеристика показателя товара, в соответствии с ГОСТ, в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными особенностями характеристики соответствующего показателя товара должно указываться в интервальном (диапазон значений, интервал значений) значении (температура эксплуатации предлагаемого товара для выполнения соответствующего вида работ, возраст потребителя товара, предлагаемого для выполнения соответствующего вида работ, размер фракции сыпучего товара предлагаемого для выполнения соответствующего вида работ) участник электронного аукциона указывает конкретное "минимальное значение - _" и конкретное "максимальное значение - _" диапазона (интервала) технической характеристики товара предлагаемого участником для выполнения соответствующего вида работ".Участник в заявке указал: "фракция щебня св. 20 до 40 мм.", тем самым фактически не указывав конкретное "минимальное значение - _" и конкретное "максимальное значение - _" диапазона (интервала), т.е. участник закупки представил показатель фракции щебня, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Разделе 3. "Требования к качественным, функциональным характеристикам Работ, и безопасности Работ" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Заказчиком по позиции "Щебень" установлены следующие требования: "фракция щебня св. 20 до 40 мм".
В заявке участника указано: "фракция щебня св. 20 до 40 мм".
Приложение N 2 к Информационной карте аукциона содержит Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой части заявки).
Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", "должен быть", "может быть", "требуется", "до", "от", "необходим", (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В случаях, когда техническая характеристика показателя товара, в соответствии с ГОСТ, в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными особенностями характеристики соответствующего показателя товара должно указываться в интервальном (диапазонзначений, интервал значений) значении (температура эксплуатации предлагаемого товара для выполнения соответствующего вида работ, возраст потребителя товара, предлагаемого для выполнения соответствующего вида работ, размер фракции сыпучего товара предлагаемого для выполнения соответствующего вида работ) участник электронного аукциона указывает конкретное "минимальное значение - _" и конкретное "максимальное значение - _" диапазона (интервала) технической характеристики товара предлагаемого участником для выполнения соответствующего вида работ.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
На основании вышеизложенного следует, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные указания по заполнению заявки при наличии слов "св. _ до _.", т.е. из инструкции не следует, что предложение участника не должно содержать слов "св. _ до_", также не следует, что конкретно необходимо указать участнику размещения заказа при наличии вышеуказанных слов: одно конкретное значение показателя или диапазон значений в рамках требований, установленных Заказчиком.
Изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО ПКФ "Сталкер" соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель также указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 23.08.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Сталкер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадке предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
5. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства"
Седова ул., д. 14,
Санкт-Петербург, 192019
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО ПКФ "Сталкер"
ул. Боровая, д. 48, лит. А, пом. 1-Н,
Санкт-Петербург, 192007
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3426/17
30.08.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3426/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200202317000061;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200202317000061 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200202317000061 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.09.2017.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2017 г. N 44-3426/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017